|
.
Кафедра социально-психолого-педагогической службы (СППС)
.
тел. 8(499) 431-19-87, доб. 115
4 этаж
Кабинет психолога
Уважаемые посетители сайта!
5-6 декабря было проведено
профориентационное тестирование
учащихся 9-х классов.
По результатам диагностики кафедра социально-психологической службы
предоставит рекомендации профессиональных предпочтений,
в зависимости от индивидуально-личностных особенностей учащихся.
Результаты можно получить в кабинете психолога (49А).
О кафедре:
В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, культура здорового и безопасного образ жизни, позитивная социализация.
Основными задачами социально-психолого-педагогической службы (СППС) являются:
1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3. Разработка психолого-педагогических мероприятий.
4. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций
5. Защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия.
6. Обеспечение горячим питанием за бюджетные средства категорий обучающихся, установленных Правительством Москвы;
7. Улучшение рационов питания обучающихся;
8. Повышение процента охвата горячим питанием обучающихся старших классов за счет средств родителей;
9. Повышение культуры питания;
10. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
Деятельность СППС ЦО предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни, каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств, правильно организованный процесс обучения, воспитания и социально-психологического сопровождения учащихся эффективно сказывается на сохранении контингента учащихся, формирует у детей правильное представление о здоровом образе жизни, создает благоприятный психологический климат в школьном коллективе и стимулирует мотивацию учащихся на высокий образовательный результат,
Основные направления деятельности службы
Социально-информационная деятельность:
- формирование и оценка социального паспорта школы, соцопросы, мониторинги, тестирование, организация питания
Социально-педагогическая профилактика и защита прав ребенка:
- (сопроводительная) – учет посещаемости и успеваемости, охрана здоровья, защита прав ребенка
- (профилактическая) – предупреждение правонарушений, травматизма, явлений дезадаптации, профилактика асоциальных привычек, повышение правовой грамотности, ранняя профориентация.
Социально-педагогическое консультирование:
- (консультативная) – просвещение и консультирование всех участников образовательного процесса
Организационно-методическая деятельность:
- (методическая) – участие в семинарах, заеданиях МО, педсоветах, разработка рекомендаций
Профориентационная деятельность:
- диагностика учащихся по профориентации
- индивидуальная работа с учащимися и их родителями по вопросам профориентации
О нас:
Ратникова Людмила Викторовна
Руководитель структурного подразделения по социальной защите
- первая квалификационная категория.
Учитель технологии - высшая квалификационная категория
Ответственная за питание учащихся
Высшее образование. Окончила Ульяновский ордена «Знак Почета» госпедуниверситет им. И.Н. Ульянова по специальности "География" 1995 г. квалификация учитель географии и биологии. Барышский вечерний текстильный техникум Министерства легкой промышленности СССР по специальности швейное производство 1984 г. квалификация техник-технолог. |
|
Основной целью работы психологической службы является создание условий для личностного развития и жизненного самоопределения учащихся.
Наша задача - обеспечить благоприятный психологический климат, т.е.создать в школе такую среду, в которой ребятам было бы интересно и комфортно учится. Психологический центр постоянно взаимодействует с методическим центром Западного административного округа и реализует программы, призванные повысить качество образовательного процесса.
Кухолев Алексей Кимович
Педагог-психолог
Как сказал А.П.Чехов, «в человеке должно быть всё прекрасно, и лицо и одежда и душа и мысли». Мне думается, что наша школа просто призвана приобщать детей к миру прекрасного, формируя их целостными и гармоническими личностями. Но как показывает практика, чтобы усвоить даже самую прекрасную идею, человеку взрослому, а особенно ребёнку, мешают разного рода комплексы и проблемы. Вот почему мне представляется особенно ценным и важным психологическое сопровождение учебного процесса.
Скажу несколько слов о себе.
В силу природных склонностей, для меня никогда не существовала дилемма, какую профессию выбирать. Поэтому после школы поступил в МГУ им. М.В.Ломоносова на психологический факультет. После окончания университета учился в аспирантуре РАН в Институте психологии, повышал квалификацию в МИГИПЕ (базовый курс гештальтпсихотерапии), МГИ (спецкурс работы с детьми и подростками), Институте психологии Загреба (оказание психологической помощи в чрезвычайных ситуациях) и в др. местах. Уверенно психологически работаю с любым возрастом: начиная от 3 лет и заканчивая взрослыми клиентами.
Своим профессиональным кредо считаю принцип «не навреди»: достаточно бережно и внимательно отношусь к внутреннему миру клиента, вместе с ним проходя различные трудности на пути личностного роста.
|
|
Меньшикова Екатерина Валерьевна
Педагог-психолог
«Личность каждого ребенка – уникальная целостная система. Цель психологической службы - создать условия, способствующие гармоничному развитию учащихся в условиях современного образовательного процесса».
Окончила в 2005 году Государственную академию Славянской культуры.
Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.
Стаж работы: 9 лет, имеет первую квалификационную категорию.
Постоянно повышает свой профессиональный уровень,
имеет сертификацию «ЕАТА»-
европейской ассоциации Транзактного анализа
по программе «Консультирование в модальности Трансактного анализа. 101 курс».
|
|
Смолоногова Любовь Ивановна
Классный руководитель 9 «А» класса.
Социальный педагог, учитель русского языка и литературы
Окончила Оренбургский Государственный педагогический институт им. Чкалова в 1983г.
«Главным в работе считаю душевность, справедливость и индивидуальный подход к каждой семье и ребенку».
|
|
Направления работы:
Формы работы
Занятия с детьми проводятся в индидуальной и групповой форме.
В своей работе мы отталкиваемся от индивидуальных особенностей каждого ученика, от ситуации, в которой ему необходима наша поддержка и участие.
Организовано семейное консультирование.
Помощь в выстраивании детско-родительских отношений.
План работы кафедры на 2012 год
Младшие классы:
Ноябрь
Диагностика познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, речи, восприятия, воображения) по запросу классного руководителя и родителей.
Все познавательные процессы составляют единую систему - познавательной сферу, которая одновременно обеспечивает и внимание к новому, и понимание, и запоминание учебного материала.
Цель диагностики: определение степени развития познавательной сферы, умения понимать учебный материал.
Методики и материалы:
Познавательный процесс: |
Методики |
Восприятие: |
Измерение объема восприятия; следования способностей к целостному восприятию формы предметов (Методика Головиной) |
Память: |
Методика «10 слов», определение объема кратковременной зрительной памяти, определение объема кратковременной слуховой памяти. |
Мышление: |
Для оценки вербально-логического мышления - методика «Исключение слов», методика «Простые аналогии», позволяющие оценить способности к обобщению и выделению существенных признаков.
Для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника предназначена методика «Прогрессивные матрицы Равена». |
Внимание: |
Изучение избирательности внимания - корректурная проба, измерение устойчивости и концентрации внимания (корректурная проба Бурдона ). |
Воображение: |
Проективные методики |
Речь: |
Анализ словарного запаса, уровень развития речи, анализ логико-грамматических конструкций. |
Организация регулярных занятий по системе «Коррекционно-развивающего обучения « (начало занятий ноябрь-месяц). Группа формируется по запросу классного руководителя и родителей.
Цель коррекционно-развивающих занятий– коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей средствами изучаемого программного материала.
Анализ внутригрупповых отношений в классах (по запросу классного руководителя) и реализация программы «Тренинг групповой сплоченности». Групповая сплоченность – системное качество группы как единого целого, выражающееся степенью приверженности её членов к группе.
Признаки сплоченности группы:
1) группа работает как единое целое, ее члены не мешают друг другу при взаимодействии;
2) члены коллектива активно и эффективно участвуют в совместной деятельности;
3) ориентация на достижение общей цели;
4) рациональное использование ресурсов;
5) открытость отношений: развита взаимопомощь, обмен знаниями.
Семейное консультирование (по запросам родителей).
Индивидуальное консультирование (по запросам учащихся и родителей).
Индивидуальная работа с учениками, имеющими трудности в освоении учебной программы.
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
Декабрь
Реализация программы коррекционно-развивающего обучения (продолжение занятий.)
Программа «Тренинг групповой сплоченности» (продолжение занятий).
Проведение тематических классных часов.
Семейное консультирование (по запросам родителей).
Индивидуальное консультирование (по запросам учащихся и родителей).
Индивидуальная работа с учениками, имеющими трудности в освоении учебной программы.
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
Средние классы
Ноябрь
Диагностика личностных особенностей учащихся (по запросу классного руководителя и учащихся).
Анализ продуктов творчества (проективных методик) – по запросу учащихся.
Проведение классных часов по темам: «Характер. Темперамент».
Реализация программы «Тренинг коммуникативных навыков».
Цель тренинга: развитие навыков общения и межличностного взаимодействия.
Консультации учащихся по индивидуальным запросам.
Консультации родителей по индивидуальным запросам (семейное консультирование).
Посещение на дому руководителем структурного подразделения и социальным педагогом учащихся, стоящих на контроле школы или имеющими трудности в процессе обучения (актив).
Проведение психологической работы с учащимися, нарушающими правила внутришкольного поведения или имеющих конфликты с одноклассниками (психологический анализ причин поведения).
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
Декабрь
Проведение тематических классных часов.
Реализация программы «Тренинг коммуникативных навыков» (продолжение занятий)
Консультации учащихся по индивидуальным запросам.
Консультации родителей по индивидуальным запросам (семейное консультирование).
Проведение программы «Неделя психологии». Организация семинаров и практических занятий с использованием арт-методов.
Проведение психологической работы с учащимися, нарушающими правила внутришкольного поведения или имеющих конфликты с одноклассниками (психологический анализ причин поведения).
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
Старшие классы
Ноябрь
Диагностика профессиональных предпочтений, создание психологических портретов и составление рекомендаций по выбору профессиональной деятельности, в зависимости, от личностных особенностей.
Участие в родительском собрании (9-е классы), презентация программы «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ». Подготовка памяток для родителей «Готовимся к ГИА».
Организация программы тренинга «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ».
Организация семинаров, деловых игр, направленных на понимание своего индивидуального профессионального пути (выбора профессии).
Совместная с классным руководителем организация встреч родителей и учителей для определения оптимального пути подготовки к итоговой аттестации учащихся с низким уровнем мотивации.
Посещение на дому руководителем структурного подразделения и социальным педагогом учащихся, стоящих на контроле школы или имеющими трудности в процессе обучения (актив).
Курирование проектных работ учащихся, консультации по оформлению и тематическому планированию.
Консультации учащихся по индивидуальным запросам.
Консультации родителей (семейное консультирование) по запросам.
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
Декабрь
Организация программы тренинга «Психологическая поддержка учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ».
Организация семинаров, деловых игр, направленных на понимание своего индивидуального профессионального пути (выбора профессии).
Курирование проектных работ учащихся, консультации по оформлению и тематическому планированию.
Консультации учащихся по индивидуальным запросам.
Консультации родителей (семейное консультирование) по запросам.
Организация «Советов по профилактике» с целью выявления учеников, которым необходима помощь в организации процесса обучения или, имеющих трудности в поведении.
Посещение на дому (актив) учащихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия с целью анализа ситуации в семье.
|