|
Кафедра воспитания
Бычихина Юлия Вячеславовна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Окончила МПГУ в 2006 году.
«… ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся».
|
|
|
Владимирова Светлана Борисовна
Классный руководитель 5 «А» класса.
Учитель русского языка и литературы.
Окончила Калининский государственный университет в 1988г., филологический факультет по специальности «Русский язык и литература». Общий педагогический стаж составляет 28 лет.
Стремится для каждого ребенка создать ситуацию успеха, заставить каждого ученика поверить в свои силы и возможности. Считает, что педагогический такт является основой в отношениях учителя с детьми. |
Морозова Валентина Александровна
Классный руководитель 5 «Б» класса.
Учитель истории и обществознания.
|
|
|
Ратникова Людмила Викторовна
Классный руководитель 6 «А» класса.
Заместитель директора по социальной защите, учитель технологии
|
|
Коммиссарова Ольга Владимировна
Классный руководитель 6 «Б» класса.
Заведующая кафедрой гуманитарных наук,
учитель русского языка, литературы, МХК.
Окончила с отличием филологический факультет МГПУ им. Ленина.
|
Спичекова Татьяна Петровна
Классный руководитель 7 «А» класса.
Учитель информатики.
Окончила с отличием РГСУ (социальный) в 2009 году по специальности физико-математическое образование, профиль информатика.
В 2011 году с отличием закончила магистратуру Российского государственного социального университета по направлению «Информатизация образования».
«К любому, даже самому «трудному» ребенку можно найти подход и добиться высоких результатов». |
|
Исакова Татьяна Викторовна
Классный руководитель 7 «Б» класса.
Учитель русского языка и литературы
В 2003 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова по специальности «Русский язык и литература». Педагогический стаж составляет 13 лет. С 2008 года является учителем высшей квалификационной категории.
Личное творческое отношение учителя к предмету, контакт с учениками, глубокое знание своего предмета позволяют добиться хорошего качества образования.
Татьяна Викторовна обладает прекрасными организаторскими способностями, самокритична и требовательна к себе и другим, владеет методической интуицией.
Её девиз в жизни и работе звучит так: «Старайтесь жить так, чтобы людям было легче, когда вы рядом».
|
|
|
Платонычева Ольга Владимировна
Классный руководитель 8 «А» класса.
Учитель химии.
|
|
Мирошниченко Оксана Викторовна
Классный руководитель 8 «Б» класса.
Учитель физики.
Окончила МГТУ им. Баумана в 1984 г. Второе высшее образование – педагогическое, МИОО.
«Общение с детьми – это, прежде всего, сотрудничество». |
Смолоногова Любовь Ивановна
Классный руководитель 9 «А» класса.
Социальный педагог, учитель русского языка и литературы.
Окончила Оренбургский Государственный педагогический институт им. Чкалова в 1983г.
«Главным в работе считаю душевность, справедливость и индивидуальный подход к каждой семье и ребенку». |
|
Суховеева Татьяна Валентиновна
Классный руководитель 9 «Б» класса.
Учитель географии и экономики.
Окончила Калининский государственный университет по специальности «География».
«Главным в работе классного руководителя считаю желание и умение раскрыть в ребенке его способности и лучшие качества личности». |
|
|
Вакулина Раиса Николаевна
Классный руководитель 10 «А» класса.
Учитель биологии.
Окончила Курский Государственный педагогический институт по специальности «учитель биологии и химии».
«Главный принцип при работе с детьми – не поранить душу ребенка». |
|
Волкова Вероника Арташесовна
Классный руководитель 11 «А» класса.
Учитель английского языка,
заведующая кафедрой иностранных языков.
В 2000 г. окончила МГПУ по специальности «Английская филология».
|
План работы кафедры воспитания на 2012-2013 учебный год
Цель работы кафедры:
- Качественное преобразование воспитания, направленное на личностный рост и позитивную социализацию учащихся. Совершенствование системы управления процессом воспитания.
Задачи кафедры:
- Создание эффективных воспитательных программ на основе объединения возможностей базового образовательного процесса, внеурочной деятельности учащихся, дополнительного образования;
- Актуализация возможностей методов воспитания;
- Формирование российской идентичности и мировоззрения учащихся, развитие способности ответственного социального действия и гражданской позиции;
- Создание эффективных условий воспитательной деятельности за счет развития уклада и среды Центра, формирование детско-взрослых общностей.
Основные направления работы кафедры
1. Работа с педагогическими кадрами.
- Развитие педагогического профессионализма кадров, задействованных в сфере воспитания. Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей;
- Знакомство классных руководителей с новыми подходами к воспитывающей деятельности и системой анализа работы. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса;
- Методическая помощь классным руководителям, работающим в должности первый год;
- Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися;
- Работа классных руководителей над темами самообразования в соответствии со спецификой класса;
- Отчет классных руководителей в соответствии с планом работы кафедры;
- Контрольно-аналитическая деятельность согласно плану ВШК;
- Работа кафедры воспитания в организации и проведении общешкольных творческих проектов.
2. Воспитательная работа в детском коллективе
- Личностный рост школьников;
- Реализация воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности детей;
- Развитие и совершенствование самоуправленческих начал;
- Активация и расширение деятельности объединений дополнительного образования;
- Сотрудничество с предметными кафедрами Центра с целью разработки учебно-познавательных внеклассных мероприятий;
- Акцентирование внимания на вопросы поведения, межличностные отношения, межнациональные вопросы, пропаганду здорового образа жизни при проведении тематических классных часов;
- Совершенствование системы дежурства по Центру;
- Активная работа в области патриотического воспитания;
- Участие детей в конкурсах и фестивалях различных направленностей;
- Развитие волонтерской деятельности.
3. Работа с родителями:
- Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности Центра, активное участие родителей в общешкольных мероприятиях (игры КВН, хор «Созвучие» и др.);
- Проведение общешкольных тематических родительских собраний с приглашением специалистов, Дней открытых дверей;
- Работа администрации и классных руководителей с родительскими комитетами классов;
- Проведение информационно-консультативной работы для родителей с привлечением врачей-специалистов;
- Индивидуальная работа с родителями;
- Работа Управляющего совета Центра;
План проведения внутришкольного контроля
Проверяемое мероприятие |
Ответственный за проверяемое мероприятие |
Сроки |
Тематический классный час |
|
|
5а |
Владимирова С.Б. |
апрель |
5б |
Морозова В.А. |
апрель |
6а |
Ратникова Л.В. |
январь |
6б |
Коммиссарова О.В. |
май |
7а |
Спичекова Т.П. |
октябрь |
7б |
Исакова Т.В. |
ноябрь |
8а |
Платонычева О.В. |
март |
8б |
Мирошниченко О.В. |
октябрь |
9а |
Смолоногова Л.И. |
февраль |
9б |
Суховеева Т.В. |
январь |
10а |
Вакулина Р.Н. |
май |
11а |
Волкова В.А. |
март |
|
|
Сбор и проверка планов работы на каникулах |
Осенние каникулы
(08.10.12-11.10.12) |
Все классные руководители |
2-5 октября |
Осенние каникулы
(19.11.12-25.11.12) |
Все классные руководители |
13-16 ноября |
Зимние каникулы
(31.12.12-09.01.13) |
Все классные руководители |
24-26 декабря |
Зимние каникулы
(18.02.13-24.02.13) |
Все классные руководители |
12-15 февраля |
Весенние каникулы
(08.04.13-14.04.13) |
Все классные руководители |
2-5 апреля |
Сбор и проверка ежемесячных сеток-отчетов классных руководителей |
Все классные руководители |
Первая неделя каждого месяца |
Посещение мероприятий по параллелям |
Ответственные классные руководители |
Согласно плану работы |
Темы самообразования по воспитательной работе классных руководителей
Класс |
ФИО классного руководителя |
Тема самообразования |
5а |
Владимирова С.Б. |
Развитие самоуправления в работе классного коллектива. Педагогика сотрудничества и сотворчества как основа воспитательной работы |
5б |
Морозова В.А. |
Патриотическое воспитание школьников на примере изучения истории Москвы |
6а |
Ратникова Л.В. |
Трудности общения учащихся в подростковом возрасте |
6б |
Коммиссарова О.В. |
Развитие творческого потенциала учащихся через внеурочную деятельность |
7а |
Спичекова Т.П. |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на базе школьного музея Боевой славы 2-ой гвардейской Краснознамённой танковой армии имени Героя Советского Союза генерал – лейтенанта танковых войск Телякова Н.М. |
7б |
Исакова Т.В. |
Организация коллективной деятельности учащихся 7 класса и самоуправление в классе |
8а |
Платонычева О.В. |
Профилактика здорового образа жизни |
8б |
Мирошниченко О.В. |
Развитие творческого потенциала учащихся |
9а |
Смолоногова Л.И. |
Профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, и с учетом требований рынка труда |
9б |
Суховеева Т.В. |
Профориентационная работа со старшеклассниками |
10а |
Вакулина Р.Н. |
Личностное развитие учащихся 10-11 классов |
11а |
Волкова В.А. |
Эстетическое воспитание старшеклассников во внеурочное время |
Заседания кафедры
Сроки |
Темы заседаний |
Август |
Анализ итогов 2011-2012 уч.года. Планирование воспитательной работы на 2012-2013 уч.год. Подготовка мероприятий к 1 сентября. |
Октябрь |
Организация и проведение Дня самоуправления. Планирование проведения мероприятий на каникулах. Проведение и организация мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек. Подготовка к юбилею Центра. |
Ноябрь |
Планирование мероприятий, посвященных 71-й годовщине Битвы под Москвой. Подготовка к XVI Рождественским чтениям на тему: «Со школьного порога». Планирование проведения мероприятий на каникулах. Участие в окружных и городских творческих конкурсах различных направленностей. Организация и проведение юбилея Центра. |
Декабрь |
Подготовка к новогодним мероприятиям. Планирование проведения мероприятий на каникулах. Подготовка к XVI Рождественским чтениям на тему: «Со школьного порога». |
Февраль |
Подготовка и организация общешкольного праздника «Масленица». Планирование проведения мероприятий на каникулах. Участие в окружных и городских творческих конкурсах различных направленностей. |
Апрель |
Подготовка к мероприятиям, посвященным 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Планирование проведения мероприятий на каникулах. Подготовка к проведению праздников «Последний звонок» и «Выпускной вечер». |
Июнь |
Анализ воспитательной работы и результативность работы объединений дополнительного образования за 2012-2013 уч.год. Ежегодные отчеты и собеседования в соответствии с планом работы кафедры. Планирование работы на следующий учебный год. |
Планирование проведения курсовой подготовки классных руководителей в 2012-2013 уч.году
ФИО педагога |
класс |
Название института и название темы |
Коровякова Галина Викторовна |
2а |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 3» |
Кастерова Екатерина Владимировна |
2б |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 3» |
Кулакова Ирина Александровна |
1а |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2» |
Елизарова Елена Викторовна |
1б |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2» |
Потапчук Наталия Александровна |
4а |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1» |
Теребова Наталия Витальевна |
4б |
МИОО, «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1» |
Теребова Наталия Витальевна |
4б |
МИОО, «Текстовые задачи в курсе математики начальной школы» |
Спичекова Татьяна Петровна |
7а |
МИОО, «Основы работы в системе Photoshop. Основы работы в системе Flash» |
Ратникова Людмила Викторовна |
6а |
МИОО, «Социализация личности в педагогическом процессе» |
План общешкольных мероприятий на 2012-2013 учебный год
1 сентября |
День знаний. Театрализованное представление для учащихся 1,11 классов, линейки, классные часы |
1-11 |
2 сентября |
День города – выступление коллективов на празднике в парке 50-летия Октября |
6-11
2-4 |
3 сентября |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Минута молчания «Дети против террора» |
1-11 |
4 сентября |
Общешкольное родительское собрание 1-4 классов |
- |
5 сентября |
Общешкольное родительское собрание 5-11 классов |
- |
7 сентября |
День танкиста. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» – душевная встреча. |
8 |
9 сентября |
Вахта памяти на Новодевичьем кладбище
Поздравления в саду им. Баумана |
7 |
сентябрь |
Урок-концерт «В зрительном зале» |
1-2, 6 |
24 сентября |
Дискуссионный клуб.
«Мы выбираем, нас выбирают…» (Что такое выбор?) |
8-11 |
сентябрь |
Конкурс экологических проектов. |
1-4 |
сентябрь |
Независимая диагностика 1 классов на готовность к обучению |
1 |
сентябрь |
Стартовый контроль 2-4 классов |
2-4 |
сентябрь |
Выбор темы проекта и научного руководителя к XVI Рождественским чтениям |
9-11 |
25 сентября |
Выборы президента ЦО №324 |
8-11 |
1 октября |
Международный день музыки. Концерт. |
7-11 |
5 октября |
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя |
5-11 |
15 октября |
Марина Цветаева – 120 лет со дня рождения. Музыкально-поэтическая встреча |
10-11 |
октябрь |
Всероссийские предметные олимпиады (школьный тур) |
1-11 |
октябрь |
Стартовая диагностика 9,11 классов |
9,11 |
25 октября |
День самоуправления |
5-11 |
2 ноября |
День открытых дверей |
5 -11 |
15 ноября |
Международный конкурс «Русский медвежонок» |
2-11 |
16 ноября |
Международный день толерантности |
1-11 |
16-24 ноября |
экскурсионный тур по маршруту: Польша – Германия - Франция |
5-11 |
24 ноября |
Встреча выпускников 2003-2012 |
- |
27 ноября |
Бал, посвященный 130-летию со дня рождения И.Кальмана. День матери. |
7-11 |
ноябрь |
Неделя гуманитарных наук |
5-11 |
ноябрь-декабрь |
Всероссийские предметные олимпиады (окружной тур) |
1-11 |
1 декабря |
«Посвящение в музыканты» - праздник для 1 классов |
1-8 |
3-6 декабря |
Тематические классные часы, посвященные 71 годовщине Битвы под Москвой |
4-10 |
7 декабря |
Встреча с ветеранами, посвященная 71 годовщине битвы под Москвой. Концерт |
7 -11 |
8 декабря |
Встреча выпускников 1993-2002 |
- |
10 декабря |
Родительское собрание |
5-11 |
25-28 декабря |
Новогодние представления. Дискотеки |
1-11, дошк. |
декабрь |
«Как рассказывает музыка?» (по детским альбомам Гречанинова, Майкапара, Чайковского) |
3-4 |
декабрь |
«Путешествие в страну духовых инструментов». Концерт детской филармонии музыкальной школы им.Табакова |
3-6 |
декабрь |
Музыкальная гостиная |
3-11 |
декабрь |
Рубежный контроль 2-4 классов |
2-4 |
декабрь |
Рубежная диагностика
7 класс - история |
7 |
декабрь |
Мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек |
1-11 |
18-19 января |
XVI Рождественские чтения на тему:«Со школьного порога» |
1-11 |
26 января |
Встреча выпускников 1983-1992 |
- |
январь |
Памяти Юрия Визбора – «Нет мудрее и прекрасней…»
Клуб авторской песни |
7 11 |
январь |
Всероссийские предметные олимпиады (городской тур) |
2-11 |
конец января |
Дискуссионный клуб |
8-11 |
1 февраля |
День открытых дверей |
5-11 |
16 февраля |
Встреча выпускников 1973-1982 |
- |
26 февраля |
День защитника Отечества, встреча с ветеранами, военно-спортивная эстафета |
2-4
8-10 |
февраль |
Неделя иностранных языков |
2-11 |
февраль |
Рубежная диагностика
7 класс – русский язык
8 класс - математика |
7-8 |
февраль |
Неделя математики и информатики |
5-11 |
февраль |
Международный математический конкурс «Кенгуру» |
2-11 |
февраль |
Г.Остер «Вредные советы». Театральный проект |
5-7 |
март |
Сергей Михалков – 100 лет со дня рождения. Творческий проект |
1-4 |
7 марта |
Праздничное представление, посвященное Международному женскому дню |
1-11 |
15 марта |
Масленица |
1-11 |
23 марта |
Встреча выпускников 1963-1972 |
- |
27 марта |
Международный день театра. А. Бюхнер: «Грибной переполох», «Веселые марионетки» |
1-11 |
март |
День открытых дверей |
1-11 |
март |
Независимая оценка качества выпускника начальной школы |
4 |
март |
Итоговая диагностика
7 класс – физика, биология, алгебра
8 класс – история, обществознание |
7-8 |
март-апрель |
Неделя открытых уроков в начальной школе |
1-4 |
2 апреля |
Родительское собрание |
5-11 |
9 апреля |
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 170-летию Э.Грига |
5-9 |
18 апреля |
День исторического и культурного наследия Москвы |
1-11 |
20 (27) апреля |
Праздник игрушки для учащихся 1 классов |
1 |
20 апреля |
Субботник |
1-11 |
27 апреля |
Субботник |
1-11 |
апрель |
Неделя естественных наук |
5-11 |
апрель |
Тематические классные часы, посвященные Дню космонавтики |
5-11 |
апрель |
Независимая оценка качества выпускника начальной школы |
4 |
апрель |
Независимая диагностика 1-2 классов |
1-2 |
апрель |
Что мы знаем о Моцарте |
3-4 |
апрель |
Итоговый контроль 3-4 классов |
3-4 |
апрель |
Итоговая диагностика
10 класс - обществознание |
10 |
апрель – май |
Отчетные концерты творческих коллективов ЦО |
2-11 |
4 мая |
Выступление хоровых коллективов на Поклонной горе |
4-11 |
6 (7) мая |
Встреча с ветеранами, посвященная Дню Победы |
7-9 |
9 мая |
Выступление хореографических коллективов в Парке 50-летия Октября |
5-11
1-4 |
18 мая |
День культурного и исторического наследия Москвы |
1-11 |
20 мая |
Родительское собрание |
5-11 |
24 мая |
День славянской письменности и культуры |
1-11 |
25 мая |
Последние звонки 9 и 11 классов |
9,11 |
28 (29) мая |
Весенний бал 4-х классов |
4 |
май |
Спектакль «Оловянный солдатик» |
|
май |
Эдвард Григ – 170 лет со дня рождения. |
5-7 |
1 июня |
День защиты детей |
|
17 (18) июня |
Выпускной вечер 9 класса |
9 |
23 июня |
Выпускной вечер 11 класса |
11 |
июнь |
Летний трудовой лагерь |
30 чел. |
август |
Профильный лагерь |
5-11 |
Анализ работы кафедры воспитания в 2011-2012 учебном году
Целью воспитательной работы в 2011-2012 уч.году стало личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленные на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуальных и духовных качеств личности учащихся.
Для реализации поставленной цели были определены основные направления работы кафедры (методическая работа с педагогическими кадрами, внеурочная работа с детскими коллективами, работа с родителями) и задачи в данных направлениях.
1. В работе с педагогическими кадрами были поставлены следующие задачи:
- Повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей. Работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. Организация повышения профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирование инициативы и творчества, активация их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей;
- Знакомство классных руководителей с новыми подходами к воспитывающей деятельности и системой анализа работы. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса;
- Методическая помощь классным руководителям, работающим в должности первый год;
- Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися;
- Работа классных руководителей над темами самообразования в соответствии с темой общешкольного эксперимента и спецификой класса;
- Обзоры журналов по воспитательной тематике на каждом заседании кафедры;
- Контрольно-аналитическая деятельность согласно плану ВШК;
- Работа кафедры воспитания в организации и проведении общешкольных творческих мероприятий.
2. В работе с детским коллективом были поставлены следующие задачи:
- Социализация школьников через проектную деятельность;
- Активация и расширение деятельности объединений дополнительного образования;
- Сотрудничество с предметными кафедрами Центра с целью разработки учебно-познавательных внеклассных мероприятий;
- Акцентирование внимания на вопросы поведения, межличностные отношения, межнациональные вопросы, пропаганду здорового образа жизни при проведении тематических классных часов;
- Обновление и развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы;
- Совершенствование системы дежурства по Центру;
- Формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни, сотрудничество школы с ЦПМСС «Вера» и «Сумасшедшая наука»;
- Активная работа в области патриотического воспитания;
- Участие детей в конкурсах и фестивалях различных направленностей;
- Реализация программы «Жар-птица» («Ступени») как средство мотивации к активному участию и организации творческих мероприятий разных уровней.
3. В работе с родителями были поставлены следующие задачи:
- Вовлечение родителей в деятельность Центра, активное участие родителей в общешкольных мероприятиях;
- Проведение Дней открытых дверей и общешкольных тематических родительских собраний с приглашением специалистов;
- Работа администрации и классных руководителей с родительскими комитетами классов;
- Проведение информационно-консультативной работы для родителей с привлечением врачей-специалистов;
- Работа Управляющего совета Центра;
- Индивидуальная работа с родителями.
В течение года учителя Центра активно работали в организационных комитетах по проведению общешкольных творческих мероприятий, общались с ученическим Советом Центра. Большое внимание на заседаниях кафедры и в работе с классными руководителями по параллелям уделялось теме "Тематических классных часов". Прошли открытые классные часы в 5б, 6б, 7б и в 9а классах.
Работа с классными руководителями по разъяснению постановления правительства Москвы о бесплатном посещении музеев и театров была проведена на «отлично».В течение года учащиеся посетили 4 театральных спектакля и 1 музей, общее количество детей составило 120 человек. Особенно отличился класс Вакулиной Р.Н., регулярно посещавший театральные спектакли.
В Центре образования 19 классных руководителей.
В 2011-2012 учебном году на кафедре воспитания прошли курсовую подготовку следующие классные руководители:
ФИО педагога |
класс |
Название института и название темы |
Количество часов |
Сергеева Татьяна Александровна |
2а |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
Мирошниченко Оксана Викторовна |
7б |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
Вакулина Раиса Николаевна |
9а |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
Волкова Вероника Арташесовна |
10а |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
Коммиссарова Ольга Владимировна |
11а |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
Спичекова Татьяна Петровна |
11б |
МИОО, «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» |
72 |
МИОО, «Методика и технологии разработки программы воспитания школьников» |
72 |
В течение года классные руководители 5-11 классов работали по теме самообразования по воспитательной работе.
Класс |
ФИО классного руководителя |
Тема самообразования |
5а |
Пушкина Т.О. |
НЛП в педагогике. |
5б |
Стогова Е.А. |
Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте, особенности поведения. |
6а |
Адамцева А.П. |
Организация совместной деятельности родителей и детей как средство расширения поля позитивного общения в семье. |
6б |
Борисова Н.Ю. |
Использование нетрадиционных методов обучения на уроках. |
7а |
Ярыгина Н.Ю. |
Экскурсионная деятельность как форма внеклассной работы. |
7б |
Мирошниченко О.В. |
Патриотическое воспитание школьников на базе ресурсов школьного музея. |
8а |
Зинова Е.А. |
Подростковый возраст, особенности развития. |
8б |
Суховеева Т.В. |
Начальная профориентационная работа. |
9а |
Вакулина Р.Н. |
Личностное развитие учащихся. |
10а |
Волкова В.А. |
Профилактика экстремизма и национализма в молодежной среде. |
11а |
Коммиссарова О.В. |
Система профориентационной работы как средство социализации выпускника. |
11б |
Спичекова Т.П. |
Патриотическое воспитание школьников на базе ИКТ. |
Организованную и продуктивную работу показали классные руководители 5а,7а, 8б и 11б классов. Ярыгина Наталья Юрьевна, классный руководитель 6а класса и Адамцева Анастасия Павловна, классный руководитель 6а класса, приняли активное участие в окружном туре конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный - 2012», получили памятные призы.
В течение апреля месяца были проведены субботники и работы по благоустройству территории ЦО №324 и СОШ №256 . В работе приняли участие 315 учеников и 78 учителей школы.
Для сплочения учащихся внутри класса, развития у них целеустремленности, творческих способностей, мотивации и стимулирования их личной и коллективной активности как в жизни класса, так и Центра образования, была проведена соревновательная программа для 5-10 классов «Жар-птица», которая представляет собой модернизированную программу «Ступени». Ученики 5-10 классов, участвуя в различных мероприятиях, помогая администрации, посещая экскурсии, выпуская стенгазеты к различным праздникам, зарабатывали баллы, согласно утвержденной таблице баллов. Далее они могли «поменять» набранное количество баллов на какую-то часть «Жар-птицы», символа Центра образования, и, как мозаику, собирать «Жар-птицу» своего класса.
По результатам года самым активным классом, как и в прошлом учебном году, оказался 6 «Б», который участвовал во всех школьных праздниках, регулярно проводил игры с учащимися начальной школы, ухаживал за школьными растениями, предоставлял фото-отчеты по всем классным и школьным мероприятиям, регулярно и с удовольствием оказывал помощь администрации Центра. Второе место – 8 «Б»: ребята не только принимали активное участие в школьных мероприятиях, но и сами организовывали различные конкурсы, благотворительные ярмарки. Третье место занял 5 «А» класс. Активное участие принимали 5 «Б» и 6 «А». С целью повышения активности классного коллектива, выявления наиболее ответственных и активных классов программа «Жар-птица» продолжит работу в следующем учебном году.
В 2011-20121 уч.году активно развивалась волонтерская деятельность.
В преддверие новогодних праздников были проведены мастер-классы по изготовлению поздравительных открыток и ёлочных украшений, и 11 января 2012 года наши артисты ездили с благотворительным новогодним концертом в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (клинику Л.М. Рошаля), где и подарили эти замечательные поделки.
В рамках общешкольного проекта «Рождественские чтения» была проведена благотворительная ярмарка с целью сбора средств в пользу детского приюта при Вознесенском Оршином монастыре Тверской области.
В 2011-2012 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены общешкольные тематических родительские собрания, в течение года организованы Дни открытых дверей. Администрация и классные руководители работали с родительскими комитетами. В этом учебном году был создан хор родителей и педагогов «Созвучие», коллектив достойно выступил на закрытии Рождественских чтений и на отчетном концерте хоровых коллективов. Особо запомнились яркие выступления команды родителей в игре КВН.
Одним из ярких совместных проектов с родителями был проект «Моя малая Родина» учащихся 1-4 классов. Результатом этой работы стала выставка, организованная в холле второго этажа и в кабинетах начальной школы.
Двигаясь в ногу со временем, педагоги и учащиеся нашего Центра в декабре 2011 и январе 2012 года провели ряд мероприятий, посвященных году Испании и Италии в России. На большой сцене были широко представлены в спектаклях культура и искусство этих стран. Благодаря музыкальному образованию, учащиеся не только развивали артикуляционную базу, но и с легкостью подготовили постановки на испанском языке («Моя маленькая Испания»), погружались в культуру страны и в иноязычную языковую среду, ранее им не знакомую.
В этом учебном году продуктивно работало НОУ «Детская академия», где учащиеся занимались творческой исследовательской деятельностью, участвовали в различных конкурсах и конференциях, ездили на тематические экскурсии, посещали музеи. В рамках НОУ в Центре продолжил работу кружок «Юный исследователь» для учащихся 7-9 классов. Здесь дети узнавали методологию научных исследований, проведение экспериментов, анализ и обобщение полученных результатов. Освоение методологической научной работы происходило на примере конкретных исследовании. В течение года учащиеся работали над проектами разного объёма и сложности:
- «Среда обитания школьника». Данный проект НОУ подготавливает к участию в окружной конференции «Эврика» в будущем году;
- «Клейкая лента;
- «Воздушная сушка;
Учащиеся 7б класса Черных Владимир, Шантурина Анастасия, Петрова Мария, Иванов Никита под руководством учителя русского языка и литературы Волокас Юлии Илсуровны исследовали такое явления в языке как жаргонизмы, их происхождение и использование. Данная работа была подана для участия в окружной конференции исследовательских работ «Эврика». Для расширения кругозора и познавательного интереса учащихся к научным явлениям были проведены тематические экскурсии, походы в музеи, встречи с интересными людьми. Так же в рамках работы НОУ были проведены конкурсы плакатов, игры и итоговая научная конференция по результатам года.
Активно велась деятельность в области патриотического воспитания. В работе актива школьного музея были задействованы учащиеся 7-х классов во главе с классными руководителями Ярыгиной Н.Ю. и Мирошниченко О.В. За 2011-2012 учебный год реализованы все запланированные мероприятия и встречи с ветеранами. На базе музея проводились тематические экскурсии, как для учащихся Центра, так и гостей из других школ и детских садов.
В течение года музей работал в тесном контакте с Советом ветеранов 2-ой танковой армии и Советом ветеранов района Проспект Вернадского. Ветераны принимали активное участие в жизни школы. Учащиеся на протяжении учебного года приходили в школьный музей на экскурсии, встречались с ветеранами, принимали активное участие в проведении Уроков Мужества и концертах для ветеранов, ездили на экскурсии в Центральный музей ВОВ, музей ВМФ и др. Посещали ветеранов на дому. Так, несколько раз ездили к Швебигу А.П., ветерану 2-ой танковой армии.
Системный характер носило проведение в 1-11 классах классных часов, посвященных военно-патриотической тематике: это и Бородинское сражение, и День защитника отечества и Великая Отечественная война и др.
70-летию снятия блокады в Ленинграде была посвящена линейка, проведенная для 1-11 классов.
Ученики встречались с бывшими военнопленными, с участниками Сопротивления; обсуждали вопросы службы в Российской армии на заседании школьного Дискуссионного клуба. Участвовали в Вахте Памяти и возложении цветов на могилы военачальников 2-ой гвардейской танковой армии на Новодевичьем кладбище в День танкистов и в День Победы. Приветствовали ветеранов в саду им. Баумана. В течение года школьники ухаживали за Памятным знаком погибшим ученикам школы и Памятным знаком танкистам второй танковой армии, находящимися на территории ЦО. А ученик 3 «А» класса, Сташков Евгений,с ребятами из трудового лагеря работал над реконструкцией воинского мемориала в Погорелом Городище Тверской области.
В 2011-2012 уч.году начал свою работу Дискуссионный клуб, куратором которого стала Китова Е.И., учитель истории и обществознания. Деятельность клуба была направлена на решение следующих задач:
- актуализация полученных знаний, превращение полученной на различных уроках информации в компетенции;
- социализация учащихся;
-создание реальной общей среды общения (учителя - родители – учащиеся) между взрослыми и подростками;
-психологическая адаптация и разгрузка;
- развитие информационно-коммуникативных навыков. Правила ведения дискуссии, подбор современных примеров, умение аргументировано и иллюстративно говорить, парировать своему оппоненту;
-развитие межпредметных связей, создание целостной и системной картины мира у учащихся.
Благодаря работе клуба оторванность школьных предметов исчезает и становится понятно, что для дискуссии о современной российской армии нужно обладать большими знаниями по таким предметам, как история, право, обществознание, ОБЖ, экономика, география. Для дискуссии о ЕГЭ и профильном обучении в старших классах нужно быть информированными о том, как сдают выпускные экзамены в других странах, уметь переводить документы с иностранных языков и изучать тексты государственных стандартов на родном языке, работать с неадаптированными официальными текстами.
В этом учебном году были заявлены две темы для работы клуба.
1) «Мы защищаем Родину, Родина защищает нас…», где с учащимися 9-11 классов обсуждались многие актуальные вопросы, такие как:
Нужна ли всеобщая воинская обязанность? Учиться, работать и служить? Может ли Российская армия полностью стать контрактной? Готов ли ты платить специальный дополнительный налог за контрактную армию или хочешь нести альтернативную службу, внося посильный вклад государственный бюджет? Что дает нам служба в армии? Угрозы или вызовы?
2) « Образование в России. Конкуренция - теория или реальность? »
По данной теме обсуждались вопросы ЕГЭ и ГИА. Объективность оценки знаний в ходе экзаменов. «Лишние» предметы и учебная нагрузка в старшей школе. Зачем учиться, если можно поступить платно? Нужно ли проходить новые темы в 11 классе? Существуют ли равные возможности в получении образования? Для чего я учусь? Как должна выглядеть идеальная школа? Нужен ли конкурсный набор в 10 класс?
В 2012-2013 дискуссионный клуб планирует продолжить работу, выявляя актуальные для ребят проблемы, с дальнейшим обсуждением, привлечением консультантов-профессионалов со стороны (родители, специалисты, представители различных профессий).
Осуществить возможность публикации отзывов ребят на школьном сайте. В качестве эксперимента, провести дискуссионный клуб с учащимися 5-7 классов.
В течение года удалось сохранить и приумножить многие традиции школы. Проведены традиционные мероприятия: День ученического самоуправления, XV Рождественские чтения на тему: «Недаром помнит вся Россия», концерты, вечера авторской песни, Праздник игрушки, Посвящение в музыканты, Масленица, Последние звонки, Выпускные вечера и многие другие традиционные мероприятия.
Безусловно, самым ярким событием года было проведение XV Рождественских чтений на тему: «Недаром помнит вся Россия». Первый день чтений начался в нашем центре с торжественного открытия в актовом зале, зрителям было показано яркое красочное музыкальное представление, повествующее о великих деятелях и событиях России.
После торжественного открытия каждому классу была предложена своя программа.
Для 5-7 классов ученики 8 классов совместно с учителями подготовили интересную игру-путешествие по станциям, на каждой из которых в течение 20 минут ребята соревновались в знаниях в области науки, искусства, литературы, разгадывали увлекательные ребусы.
Ученики 5-7 классов впервые представили свои исследовательские творческие работы перед большой аудиторией. Особо запомнился проект Волокас Ю.И. «Живая история», в котором дети самостоятельно иллюстрировали рассказы своих дедушек и бабушек о военных и послевоенных годах.
Учащимися 8-11 классов были подготовлены творческие проектные работы, которые они представили одноклассникам, педагогам и гостям. Одновременно, на протяжении трех часов, они знакомились с творческими исследовательскими проектами, подготовленными старшеклассниками. Многие учащиеся, готовившие проекты, представили свои работы на окружные и городские конкурсы и фестивали.
Проектная работа «О храбром гусаре замолвите слово», руководитель Чеснокова В.С., была удостоена грамоты Городского конкурса компьютерных проектов и заняла 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Творческий проект». Проект «Русские имена на карте мира», руководители Чеснокова В.С. и Суховеева Т.В., занял 2 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Образовательный проект». А проект «Чеченская война. Герои нашего времени», руководитель Спичекова Т.П., занял 1 место в окружном конкурсе компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект» и Гран-при XX Московского конкурса ученических компьютерных проектов в номинации «Социально-значимый проект».
Второй день Рождественских чтений открылся яркими театрализованными представлениями учащихся начальной школы на тему: «Недаром помнит вся Россия».
Учащиеся 8б класса совместно с классным руководителем Суховеевой Т.В. и родителями организовали благотворительную ярмарку-продажу. Каждый ученик Центра мог приготовить сладости и продать их своим одноклассникам, родителям и гостям. Собранные средства были отправлены в детский приют при Вознесенском Оршином монастыре Тверской области.
А затем состоялась яркая и красочная игра КВН, где соревновались команды родителей, учеников и педагогов.
В завершение дня на торжественном закрытии XV Рождественских чтений были представлены музыкальные номера младших и старших хоров. Впервые на сцене выступил хор педагогов и родителей «Созвучие».
В 2011-2012 уч.году было проведено множество выездных мероприятий: экскурсий по памятным местам, походов в музеи и театры, выездов в другие города с целью приобщения к культурному и историческому наследию мест. В апреле 2011 года учащиеся Центра выезжали за границу в Германию и Швейцарию, а в мае посетили Великий Новгород и Псков.
В течение учебного года функционировал Совет Центра, в который входили старшеклассники. На Совете решались школьные проблемы серьезного уровня. Учащиеся могли со своими вопросами и предложениями обратиться непосредственно к директору.
В Совет Центра вошли:
- Иванова Анастасия (9а),
- Маевская Мария (9а),
- Меломедов Иван (10а),
- Новокрещенова Ольга (10а),
- Габибуллаева Роксана (11а),
- Нечаев Алексей (11а),
- Абрамова Екатерина (11б),
- Кирсанова Екатерина (11б),
- Шумилова Любовь (11б).
За 2011-2012 год прошло 8 заседаний Совета Центра:
Дата заседания |
Повестка дня |
16 сентября 2011 г. |
- Решение организационных вопросов.
- Организация и проведение Дня Учителя.
- Планирование мероприятий на 2010-2011 уч. год.
|
3 октября 2011 г. |
- Организация и проведение игр с начальными классами.
- Участие в интерактивной программе, организованной Управой района Проспект Вернадского.
- Посещение театров и музеев.
|
10 ноября 2011 г. |
- Подготовка к 70-летию Победы в битве под Москвой.
- Курение на территории Центра.
- Проведение «весёлых стартов» для учащихся начальной школы.
- Решение организационных вопросов.
|
2 декабря 2011 г. |
- Организация и проведение новогодних мероприятий для 5-7 и 8-11 классов.
|
16 декабря 2011 г. |
- Организация и проведение новогодних мероприятий для 5-7 и 8-11 классов.
|
17 февраля 2012 г. |
- Организация и проведение общешкольной Масленицы.
- Планирование мероприятий на 8 Марта.
- Организация и проведение игры КВН на 1 апреля между командами родителей, учащихся 9-11 классов и учителей.
- Организация общешкольных субботников.
- Посещение театров по бесплатным билетам.
|
20 апреля 2012 г. |
- Организация и проведение праздничного концерта ко Дню Победы.
- Организация и проведение Последних звонков для 9-х и 11-го классов.
|
|
- Подведение итогов 2011-2012 уч. год.
- Планирование мероприятий на 2012-2013 уч.год.
|
В 2011-2012 учебном году педагоги Центра активно участвовали конкурсах педагогического мастерства. Шевченко О.М., учитель английского и испанского языков, прекрасно показала себя на конкурсе «Учитель года москвы-2012», вошла в 10 лучших в округе.
Так же в конкурсах педагогического мастерства участвовали педагоги дополнительного образования, показав свой профессионализм на высочайшем уровне.
№ |
Название конкурса |
Ф.И.О. участника
(полностью) |
Результат |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Учитель-ученик» |
Антипова Елена Александровна
и
Трио «Жар-птица»:
Кирсанова Екатерина
Медисова Полина
Водопьянова Оксана |
дипломанты |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» |
Ющенко Владимир Владимирович,
Концертмейстер - Оганова Вероника Владимировна |
Диплом
I степени |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» |
Осадчая Наталья Александровна |
Диплом
I степени |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» |
Антипова Елена Александровна |
Диплом
I степени |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Мастер-виртуоз» |
Малевская-Малевич Елена Алексеевна |
Диплом
I степени |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Учитель-ученик» |
Ющенко Владимир Владимирович. Концертмейстер - Оганова Вероника Владимировна
учащийся Мкртчан Нил |
Лауреат |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Учитель-ученик» |
Малевская-Малевич Елена Алексеевна
учащаяся 11 класса
Медисова Полина |
Диплом
II степени |
-
|
Фестиваль-конкурс педагогов дополнительного образования ЗАО «Признание» в номинации «Учитель-ученик» |
Антипова Елена Александровна
и
Трио «Жар-птица»:
Кирсанова Екатерина
Медисова Полина
Водопьянова Оксана |
Лауреат |
-
|
III окружной профессиональный смотр-конкурс
«Талант как принцип» в номинации «Хореография» |
Малевская-Малевич Елена Алексеевна |
Диплом
I степени |
В 2011-2012 учебном году коллектив завершил свою работу в рамках проекта «Строим школу будущего». Потапчук Наталья Александровна, классный руководитель 3а класса, участвовала в городском конкурсе «Учитель Школы будущего -2012» в номинации «Уклад. Детско-взрослая образовательная общность», заняв почетное 3 место.
В течение апреля месяца были проведены субботники и работы по благоустройству территории ЦО №324 и СОШ №256. В работе приняли участие 315 учеников и 78 учителей школы.
В 2011-2012 учебном году в Центре работало 25 объединений дополнительного образования 5 направленностей. Количество детей, посещавший занятия, составило 455 человек, 94% от общего количества учащихся Центра. В течение учебного года работали следующие объединения:
Художественно-эстетическая направленность:
-Детский музыкальный театр «Жар-птица» (актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь);
-Школа танца «Дебют» (классический танец, народный танец, современный танец);
-Хореографический ансамбль «Узоры»;
-Хоровые коллективы;
-Вокал, вокальные ансамбли ;
-Занятия, направленные на освоение музыкального инструмента (фортепиано);
-Клуб авторской песни;
-Студия живописи, Восточная живопись;
Физкультурно-спортивная направленность:
-Настольный теннис;
- Баскетбол;
- Общая физическая подготовка;
- Волейбол.
Культурологическая направленность представлена работой краеведческого клуба «Юный москвич».
Естественнонаучная направленность:
- Программирование в среде ЛогоМиры;
- Компьютерное проектирование;
- Создание сайтов и веб-страниц;
- Клуб «Юный исследователь»;
- Занимательная ботаника.
Научно-техническая направленность:
- Шашки;
- Шахматы;
- Домоводство;
- Умелые руки.
Направленности |
кол-во
объединений |
кол-во детей |
малообеспеченные |
сироты |
инвалиды |
Естественнонаучное |
5 |
166 |
45 |
|
5 |
Физкультурно-спортивное |
4 |
52 |
11 |
|
|
Культурологическое |
1 |
30 |
4 |
|
|
Художественно- эстетическое |
11 |
424 |
84 |
5 |
4 |
Научно- техническое |
4 |
54 |
16 |
|
|
Всего: |
25 |
455 |
17 |
5 |
5 |
|
всего по школе
*483 |
в 1-4 классах
*215 |
5-11 классы
*268 |
занимаются в системе дополнительного образования |
455 учащихся
94% |
210 учащихся
98% |
245 учащихся
91% |
занимаются в 1 кружке |
54 учащихся
12% |
34 учащихся
16% |
23 учащихся
9% |
занимаются в 2 кружках |
103 учащихся
21% |
53 учащихся
25% |
50 учащихся
19% |
занимаются в 3 кружках |
285 учащихся
59% |
123 учащихся
57% |
162 учащихся
60% |
не занимаются в кружках |
28 учащихся
6% |
5 учащихся
2% |
23 учащихся
9% |
занимаются в объединениях художественно-эстетической направленности |
424 учащихся
88% |
199 учащихся
93% |
225 учащихся
84% |
|