|
Приём в 1-ый класс
Уважаемые родители будущих первоклассников!
С 15 декабря 2012 года начинается запись детей в первые классы нашей школы.
Запись проводится через московский портал государственных услуг:
https://pgu.mos.ru/ru/
Для записи ребенка предварительно необходимо зарегистрироваться на портале.
Страница регистрации https://pgu.mos.ru/ru/clients/reg/
Затем, имея полученные при регистрации логин и пароль, зайдите на страницу записи в 1 класс. http://pgu.mos.ru/ru/application/fstclass/
Преимущественное право поступления в школу имеют дети, зарегистрированные в квартале 34-35 по адресам
Видеоинструкция по работе с порталом госуслуг в части подачи заявления в 1 класс: http://www.educom.ru/video/13_12_2012.php
Если у вас возникли трудности с регистрацией, вы можете воспользоваться услугами окружной службы информационной поддержки,
расположенной по адресу ул. Лобачевского, д. 66, 1 этаж.
Принципиальное новшество этого года - возможность выбора для каждой московской семьи
любой школы, расположенной в микрорайоне
Алгоритм действий:
- родитель заходит на портал государственных услуг, вводит адрес регистрации;
- появляется список школ микрорайона, где родитель имеет право выбрать одно, два или три образовательных учреждения (но не более трех);
- в случае выбора одной или двух школ основного списка, появляется возможность выбора из дополнительного списка двух или одной школы;
- в дополнительном списке находятся все образовательные учреждения города, кроме тех, которые не имеют начальной ступени образования, тех, в которые прием детей осуществляется по медицинским или социальным показаниям. Запись в школы дополнительного списка проводится на свободные места с 1 августа 2013 года;
- в случае выбора трех школ микрорайона, переход в дополнительный список образовательных учреждений невозможен;
В течение 30 дней из школы поступает приглашение (по телефону или через электронную почту) прийти в школу
с ребёнком и в удобное для вас время для оформления документов.
Список необходимых документов:
При наличии всех необходимых документов для зачисления ребёнка школа издает приказ и заносит его номер в электронную базу. Ребёнок переходит в статус первоклассника.
Полезные ссылки:
Заметки главного редактора журнала «Искусство в школе»,
доктора психологических наук А.А. Мелик-Пашаева
на страницах фейсбука после посещения Бала, посвященного юбилею И. Кальмана
в нашем Центре образования 15 ноября 2012 года
Несмотря на почти маниакальное выдавливание художественной культуры из общего (и, главное, общедоступного!) образования, существуют такие школы, где хорошее общее образование соединено с углубленным освоением искусств.
Там не отбирают предполагаемых «особо одаренных», а учат всех, но так, что дети, «углубляются» в искусство в меру собственной потребности, и некоторые – до такой степени, что, окончив общеобразовательную школу (!) оказываются способны поступить в самые серьезные профессиональные учебные заведения, участвуют в реальной художественной жизни страны. А все остальные, приобщившись к творчеству, творчески осваивают самые разные виды профессиональной деятельности, но при этом вырастают понимающими, заинтересованными слушателями, зрителями, читателями художественных произведений и, главное, душевно развитыми людьми.
Такова, например, школа 1188, где дети осваивают мир изобразительных искусств. Такова школа 324 с углубленным изучением музыкально-театральных искусств.
Недавно там состоялся очередной музыкально-театральный праздник, или даже бал, посвященный творчеству Кальмана. (Характерная черта таких школ и таких событий: в них с радостью участвуют, распределяя роли, и младшие, и старшие дети, и выпускники прошлых лет, порою уже со своими детьми, и другие родители, и, конечно, учителя и руководители школ; так, незабвенный А.Тубельский ежегодно, к великой радости учеников, в лицейские дни выходил на сцену школы №734 в роли директора Пушкинского лицея.)
…После того, как в 324 школе счастливо пропели и протанцевали «всего Кальмана», захотелось мне сказать вот о чем. Наши детолюбивые образовательные политики время от времени вспоминают, что дети перегружены. Надо бы их разгрузить, а за счет чего? Понятно, прежде всего, за счет «бесполезного» искусства.
Только что дети устроили для нас огромный и, наверное, очень трудный концерт. Что-то ни на одном лице не видно утомления и перегруженности, и дай им волю, они все повторили бы сначала. Даже немногие малыши, которые в основном были зрителями-слушателями, не подают признаков переутомления.
Поймут ли, наконец, уважаемые начальники, что дети не перегружены, а катастрофически недогружены творчеством, здоровая природа человека ищет творческого проявления, а пути его перекрываются. Оттого и усталость, и чувство бессмысленности учения. Чем больше в школе искусства и творчества, тем дети бодрее, тем лучше атмосфера в школе, отношение к занятиям, тем меньше дети болеют и, - учтите! – тем лучше осваивают все так называемые «основные» предметы.
И еще одно расхожее и неистребимое заблуждение, относящееся ко всем школам, кружкам или иным объединениям, где детей, любят, уважают, в каждом видят человека и идут навстречу их лучшим духовным и творческим побуждениям. Говорят: выращенные в таком оазисе дети выйдут в холодный и жестокий мир, где все иначе, где они не нужны, где нельзя никому доверять, а они к этому будут совершенно не готовы и пропадут.
Выходит, вы хотите вырастить рядом с собой душевно грубого, эгоистичного, хваткого, бесчувственного человека, потому что, с вашей точки зрения, ему будет в жизни «хорошо»? (Я уж не спрашиваю, каково вам-то будет с ним.) Но это большое заблуждение.
Действительно, тот, кто в детстве и юности соприкоснулся с духовностью, нравственностью, бескорыстием, взаимной заинтересованностью в человеческих отношениях, кто понял, что его душа, его индивидуальность достойны уважения и много значат для других – такой человек будет то и дело встречаться с трудностями, которые душевно грубый человек даже не заметит. Но он никогда не променяет это свое душевное богатство на кажущуюся легкость жизни и успешность тех, кто его не имеет.
Именно – кажущуюся со стороны. Ведь на самом деле человеку, который внутри – пустой, никогда не бывает хорошо, никаких внешних успехов не хватит, чтобы заполнить эту пустоту.
Поэтому мне хотелось пожелать ученикам 324-й школы сохранить в сложном и холодноватом мире все лучшее, что им посчастливилось получить в детстве, и тогда в их будущих семьях и вокруг каждого из них будет создаваться иная среда, люди почувствуют, что можно быть другими, иначе друг к другу относиться, что от этого всем лучше. Ведь мир «жестокий», «равнодушный», «корыстный» и т.д. не сам по себе, а потому что мы в большинстве таковы, а будем другими мы - придется измениться и миру.
Десять причин отдать ребенка
в музыкальную школу
Д. Кирнарская,
доктор искусствоведения
Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая... есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
-
Играть - это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать - это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
-
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка - это воспитание характера без риска травмы. Как хорошо, что такое возможно!
-
Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе, как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
-
Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.
-
Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь ие- рархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT- инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
-
Музыкальные занятия развивают навыки общения, или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера обезоруживающая улыбка «хорошего парня»...
-
Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
-
Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся странного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интерпью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
-
Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
-
И, наконец, музыка - наилучший путь к жизненному успеху. Почему?
См. пп.1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстье музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин поледовать их вдохновляющему примеру
Искусство в школе, №1, 2011 г.
Смотрите также:
Михаил Казиник. Зачем учить детей музыке?
Рекомендации психолога:
- Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 6 - 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников - мальчиков.
- Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже Вас. Придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше Вас. А если тогда он повторит в Ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему Вы?
- Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга.
- Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
- При неудачах ребенка не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины и смотреть в будущее с оптимизмом.
- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
- Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как "несмышленое дитя превращается во взрослого человека". Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".
О программе обучения в начальной школе
Обучение в начальной школе проходит по традиционной системе "Школа России". На уроках учителя используют не только учебники и дидактический материал. При обучении детей используется уникальное оборудование, полученное школой. Это комплекты развивающего обучения "Спектра". С помощью этого оборудования детям легче усвоить новый материал, закрепить его, развить внимание, мышление, память.
В учебный план помимо основных предметов включены такие предметы как изобразительное искусство, информатика, сольфеджио, ритмика, хор, развитие голоса, музыкальная литература, музыкальный инструмент (фортепиано, аккордеон, баян), мировая художественная культура.
В школе работает детская филармония, которая включает в себя выступления музыкантов-профессионалов и учащихся музыкально-эстетических классов в актовом зале школы, посещение концертных залов и музыкальных театров Москвы.
Во внеурочное время в школе проводится большое количество праздников: "Рождественские чтения", "День Земли", "Наши игрушки", "Посвящение в музыканты", отчётные концерты всех творческих коллективов, литературно- музыкальные композиции, музыкальные спектакли.
Ждем Вас и Ваших детей в нашей школе.
Вниманию родителей будущих первоклассников!
У нас уже много лет успешно работают дошкольные группы по подготовке детей к школе, развитию их познавательных и творческих способностей.
Смотрите информацию о работе наших дошкольных групп.
|