Кафедра

начальной школы

 

Цели и задачи начальной школы:


• Овладение системно-деятельностным методом обучения в рамках внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования

• Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества обученности учащихся.

• Создание условий в учебно-воспитательном процессе для развития творческих способностей учащихся.

• Создание развивающей среды в начальной школе.

    Кафедра начальной школы работает по традиционной системе, с использованием развивающих программ и новых технологий. В основе программы - учебно-методический комплект «Школа России», состоящий из следующих учебников:

Предмет

Название учебника

Автор

Литературное чтение

Русская Азбука, Русская Азбука +

В.Г. Горецкий

Литературное чтение

Родная речь
Русское слово

Л.Ф.Климанова
В.Г.Горецкий

Русский язык

Русский язык

В.П.Канакина
Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова Т.Г.Рамзаева

Математика

Математика

М.И.Моро

Информатика

Информатика

А.Л.Семенов

Окружающий мир

Мир вокруг нас

А.А.Плешаков

ИЗО, художественный труд

Изобразительное искусство и художественный труд

Б.М.Неменский

В рамках внедрения Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения кафедра начальной школы осваивает и разрабатывает следующие направления:

Повышение познавательной активности и развитие личности ребенка:

•  использование новых технологий развития познавательных способностей ребенка (пособий Спектра и ЛЕГО, ПК, МИМИО);
•  участие в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах школьного, муниципального и окружного уровня;
•  стратегическая разработка программно-методического обеспечения совместно с заведующими кафедр средней и старшей школы, исходя из вариативности программ;
•  повышение профессиональной квалификации учителей.

Нравственно-этическое:

•  нравственное воспитание младших школьников;
•  формирование нравственной культуры - работа по проектам.

Музыкально-эстетическое:

•  эстетизация урочной и внеурочной деятельности;
•  классы с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла, создание единой музыкально-эстетической среды в классе за счет включения в учебный план следующих предметов: сольфеджио, ритмика, хор, музыкальный инструмент;
•  перенос новых методов вокально-хоровой работы на традиционные предметы начальной школы, развитие артикуляции и фонетического слуха;
•  работа детской школьной филармонии;
•  концерты, праздники, постановки, посещение музеев, театров.

Социально-воспитательное:

•  проектирование и создание новых школьных традиций обеспечивающих воспроизводство и развитие школьной среды - Рождественские чтения, День Земли, Посвящение в музыканты, Праздник игрушки, Дорожная азбука, Выпускные вечера;
•  работа с многодетными семьями и детьми- инвалидами;
•  работа с детьми из социально-неблагополучных семей;
•  проведение конкурсов, эстафет, праздников;
•  участие в окружных, городских, международных конкурсах и олимпиадах.

Психолого-диагностическое:

•  входная диагностика всех учащихся, направленная на выявление проблемных зон развития ребенка;
•  консультации для родителей по проблемам психологического развития ребенка;
•  проведение коррекционно-развивающей работы (работа в группах, психологические тренинги).

Дополнительное образование в начальной школе:

• театр танца «Дебют»;
•  занятия вокалом;
•  актерское мастерство;
•  сценическая речь;

  • занятия на музыкальных инструментах
  • общая физическая подготовка;
  • каратэ;
  • восточная живопись.

За последние три года наши ученики занимали:

•  1-ые и 2-ые место в муниципальном туре олимпиады по русскому языку;
•  2-ое место в окружном туре олимпиады по русскому языку;
•  1-ые и 2-ые места в муниципальном туре интеллектуального марафона и 1-ое место в командном зачете;
•  учащиеся начальной школы стали призерами окружного и городского этапа шахматного турнира с присвоением спортивных разрядов;
•  наши учителя получили высшую категорию (1 учитель), первую категорию (4 учителя);

Публикации:

Статьи, разработки уроков, праздников, детские работы помещены в:

•  школьный сборник «Школа, где живет Жар-Птица»;
•  журналы «Первоклашка» (5 выпусков);
•  сборник «Организация экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях г. Москвы»;
•  сборник «Русский язык и литература в современной школе»;
•  журнал «Первоклассные родители».

 


Преподавательский состав кафедры


 

Смирнова Наталья Анатольевна

Заведующая кафедрой

Окончила Московский Государственный Педагогический институт им. В.И.Ленина в 1989 году. Образование высшее.
В ЦО №324 работает с 1989 года.

Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки РФ.

 

Волохина Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

Окончила Московское педагогическое училище №8 в 1984 году.  Образование среднее-специальное.
В ЦО №324 работает с 1984 года.
Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки РФ.
Имеет высшую квалификационную категорию.

Добросовестный, с творческим потенциалом учитель. В классе у Ольги Владимировны всегда очень дружная комфортная обстановка.

 

 

Грачева Екатерина Петровна

Воспитатель группы продленного дня

Окончила Московский Государственный Педагогический Институт им. В.И.Ленина в 1978 году.  Образование высшее.
В школе работает с 1978 года, в ЦО №324 с 1988 года.
Екатерина Петровна имеет звание «Почетный работник общего образования РФ» и «Почетный работник общего образования Западного округа г. Москвы».
Имеет высшую квалификационную категорию.

Воспитатель стремиться не только дать знания детям, но и сформировать гуманную всесторонне развитую личность.

 

 

Елизарова Елена Викторовна

Учитель начальных классов

Образование высшее. Окончила Елецкий Государственный Университет им. И.А.Бунина, факультет «Педагогика и методика начального образования». В Центре Образования работает с 2008 года.

Учитель считает, что каждый ребенок особенный, каждому уделяет должное внимание.

 

 

Кастерова Екатерина Владимировна

Учитель начальных классов

Окончила Московское Педагогическое Училище № 12 в 1991году. Работает в ЦО № 324  учителем начальных классов с 1991 года. За время работы получила в Московском Психолого-Социальном Институте высшее образование по специальности «Социальный психолог».  Образование высшее.
Имеет первую квалификационную категорию.

Творческий, ответственный, активный учитель, любящий детей. Екатерина Владимировна старается развить гармонично развитую личность, дать прочные знания по предметам. 

 

Коровякова Галина Викторовна

Учитель начальных классов

Образование высшее. Окончила Псковский Государственный Педагогический институт в 1990 году. 
В ЦО №324 работает с 1999 года. В 2008 году награждена Грамотой  Управы Проспект Вернадского за многолетний труд в системе образования, 2010 году – Благодарственным письмом Окружного Методического Центра ЗОУОДО г. Москвы. 
Имеет высшую квалификационную категорию.

Учитель отличается отзывчивостью, доброжелательностью, ответственно относится к своей работе.

 

Кулакова Ирина Александровна

Учитель начальных классов

Окончила Московское Педагогическое Училище №4 в 1989 году.  Образование среднее-специальное.
В ЦО №324 работает с 1989 года.
В 1997 году награждена медалью «В память 850-летия Москвы». В 2008 году награждена грамотой от Управы Проспект Вернадского за многолетний труд в системе образования. В 2009 году получила звание Ветерана труда.
Имеет первую квалификационную категорию.
Очень ответственный, организованный учитель, любящий детей. Ученикам старается привить глубокие знания по всем предметам. 

 

 

Потапчук Наталья Александровна

Учитель начальных классов

Окончила Московский Государственный Педагогический Институт имени В.И.Ленина по специальности «Педагогика и методика начального обучения». За время обучения в институте освоила вторую специальность «Организатор внеклассной музыкальной работы». Образование высшее. Педагогическая деятельность началась в 1988 году. С 1996 года работает в ЦО № 324 учителем начальных классов.
Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки РФ
Имеет высшую квалификационную категорию.

Учащиеся Наталии Александровны принимают активное участие в жизни школы, являются победителями муниципальных олимпиад и конкурсов.

 

 

Сергеева Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

Окончила в 1999г. Московский Педагогический  Университет. Образование высшее. В 2008г. окончила курсы «Коррекционная педагогика и психология»  (ФГОУ  Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников народного образования, г. Москва).
В ЦО №324 работает с 2011г.

Творческий, ответственный, активный учитель, любящий детей

 

Теребова Наталия Витальевна

Учитель начальных классов

 В 1991 году окончила Московское Педагогическое училище №12, а в 1996 году – Московский Педагогический Государственный Университет с отличием. Образование высшее.
В школе работает с 1991 года, в ЦО №324 работает с 2007 года.
Очень творческий и активный учитель, пользуется большим уважением среди детей и родителей. На уроках у Наталии Викторовны спокойная домашняя обстановка, что позволяет раскрыться всем учащимся.

 

Васильева Лариса Юрьевна

Воспитатель группы продленного дня

Окончила Московский Государственный Заочный Педагогический институт в 1984 году по специальности «Дефектология», имеет квалификацию дефектолог, учитель-логопед. Образование высшее.
В ЦО работает с 1987 года.

Очень опытный воспитатель и организатор. Дети в группе у Ларисы Юрьевны отличаются высокой организованностью и самостоятельностью.

 

Кирсанова Алла Георгиевна

Воспитатель группы продленного дня

Окончила Московский Энергетический институт в 1979 году, курсы повышения квалификации воспитателей в 2005 году. 
В ЦО №324 работает с 2004 года

Добросовестный воспитатель, который очень ответственно относится к своим обязанностям. Добра с детьми, умеет найти подход к каждому ребенку.