День Земли
День Земли в начальной школе
Смирнова Н.А.,
зам. директора по УВР
ГБОУ ЦО №324
В начальной школе проводилась большая подготовка к празднованию «Дня Земли». Учителя во всех классах провели классные часы, на которых обсуждался смысл праздника, обсуждались экологические проблемы Земли, пути их разрешения. В ходе этих обсуждений родилась идея создания выставки «Вторая жизнь бытового мусора». Учащиеся и родители с энтузиазмом подхватили эту идею. Очень много поделок было сделано и на уроках изобразительного искусства: это большие коллективные работы из фантиков. Но еще больше изделий дети стали приносить из дома. Мы иногда просто удивлялись фантазии и мастерству наших детей и родителей. Некоторые работы - это целые произведения искусства. Среди них: кашпо для цветов, различные вазы и огромный робот из пластиковых бутылок, фигурки зверей из старых носков и бытовой бумаги, различные виды кормушек для птиц.
Выставка была организована на втором этаже школы и вызвала большой интерес всех учащихся, родителей и гостей.
Классы, работающие по новым стандартам, имеют свое пространство в сети Интернет. Туда постоянно заходят дети и родители. Учителя размещают там всю важную информацию, объявления, дополнительный дидактический материал, творческие работы. Ко Дню Земли дети вместе с родителями сделали много проектов на экологическую тематику, которые также были размещены в пространстве. Там же можно посмотреть мультфильм «Загадочная планета», после чего разгадать кроссворд. Проблемы, в том числе и экологические, можно обсудить на постоянно действующем форуме для родителей и форуме учащихся.
После проведения классных часов у детей возникло много вопросов, связанных с экологией. Тогда учителя предложили детям объединиться по параллелям, выбрать интересующую их проблему, вместе изучить этот вопрос и найти пути выхода из создавшейся ситуации. Результат этой работы был представлен на большом экологическом празднике «Моя Россия».
Первоклассники выбрали тему «Лес и человек». В своем выступлении они познакомили ребят с проблемой уничтожения лесов и рассказали, как себя правильно вести в лесу. Учащиеся вторых классов представили интересный проект «Утилизация бытового мусора». Познакомившись с проблемой – дети предложили раздельный способ сбора мусора, объяснив как это можно сделать и зачем. А потом ученица 2 класса «А» Чистова Лейла рассказала, какие приспособления для этого изобрела её семья. Ученики третьих классов познакомили с предприятиями Западного округа. Оказалось, что все эти предприятия располагаются в природном заказнике «Долина реки Сетунь», и ребят очень заинтересовала проблема очистных сооружений на данных предприятиях. Учащиеся много узнали об этом и рассказали остальным ребятам. А в мае месяце они пойдут на экскурсию на предприятие безалкогольных напитков «Очаково». Четвертые классы заинтересовавшись вопросом «Загрязнение мирового океана»,не только осветили эту проблему, но и предложили реальные пути выхода: снижение налогов при наличии социальной рекламы, воспитывающей экологическую культуру и обязанность каждого производителя обеспечивать утилизацию выпускаемого им продукта. Все выступления вызвали живой интерес всех присутствовавших.
Эмоциональным итогом нашего праздника стало исполнение всеми учащимися и учителями замечательной песни Г. Струве на стихи Н. Соловьевой «Моя Россия».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей!
Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа!
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это мы с друзьями.
Мы надеемся, что дети поняли, что День Земли и проблемы Земли надо решать не раз в году, а ежедневно.
День Земли в средней и старшей школе
Л.Г.Чуракова,
учитель музыки и
зав. кафедрой музыкально-эстетического образования
ГБОУ ЦО №324
В рамках подготовки к проведению праздника «День Земли» учителями средней и старшей школы, а также педагогами дополнительного образования кафедры музыкально-эстетического образования, были проведены мероприятия, позволившие подготовить школьников к данному событию не только научно-теоретически, но и эмоционально.
Классные руководители 5-11 классов разработали и провели классные часы, посвященные обсуждению смысла праздника «День Земли». В ходе данных классных часов учителя совместно со школьниками искали вопросы на такие актуальные вопросы, как «Зачем нужно праздновать День Земли?», «Что дает нам Земля?», «Какое место каждый из нас занимает в судьбе планеты?». Ответы на данные вопросы, а также интересующие детей проблемы, затронутые в ходе обсуждений, стали основой центрального мероприятия праздника. С опорой на них строились все мероприятия финального дня: открытые уроки, дискуссионный клуб, фотовыставка, центральное мероприятие дня – «Второе путешествие Маленького Принца на Землю». В ходе ответов на названные вопросы учителя смогли выявить наиболее актуальные для наших детей экологические вопросы и проблемы, которые и определили темы открытых интегрированных и интегративных уроков, легли в основу тем роликов социальной рекламы, включенных в центральное мероприятие дня.
В рамках уроков по изобразительному искусству, музыке, занятий в хоровых классах и по классу фортепиано и сценической речи с учащимися были проанализированы произведения искусства с целью выявления эмоционального отклика школьников на красоту окружающей действительности, отраженную в этих произведениях, развития умения сопоставлять знания, полученные в разных направлениях науки и искусства, с личным опытом и собственным видением окружающей действительности.
Для учащихся седьмых классов была подготовлена и проведена музыкальная гостиная, посвященная творчеству норвежского композитора Эдварда Грига - «Эдвард Григ. О любви…». В данном празднике музыкального искусства целью педагогов было не столько познакомить школьников с биографией, судьбой композитора, сколько совместно с ними попытаться открыть секрет популярности музыканта в своей стране при жизни и спустя столетие после его смерти. Секрет оказался простым: красота родной земли, красота искусства норвежского народа, дух Норвегии – вот главная любовь всей жизни гения, отраженная в его творчестве и покоряющая слушателей всего мира и в наши дни. При подготовке к музыкальной гостиной ученики – участники концертной части праздника – совместно с педагогами обсуждали и знакомились с особенностями и красотой норвежской природы и спецификой ее отражения в искусстве и культуре страны.
На уроках русского языка и литературы учащиеся 7 «А» и 7 «Б» классов за неделю до финального мероприятия писали сочинения «Я – часть Земли». Лучшие из работ были включены в качестве сопроводительного текста в фотовыставку, сформированную из фоторабот учителей и учащихся нашей школы. На уроках литературы в 5-х классах школьники познакомились с произведением А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», цитаты из которого о бережном отношении ко всему окружающему, о любви к природе и умении ценить красоту всего живого стали крылатыми. На встречу с артистами филармонии, которые представляли данное произведение пятиклассникам, попали, в том числе, и ученицы 7 «Б» класса Виктория Бусахина и Анна Лобачева. Их интерес к данному произведению и главному герою книги вылился в совместную работу с педагогами Т.В. Исаковой и Л.Г. Чураковой над сценарием центрального события. В литературный текст были включены наиболее яркие видеоролики о проблемах планеты, сделанные нашими школьниками. Их тесное переплетение с произведениями музыкального, изобразительного и литературного искусства в исполнении самих школьников позволил эмоционально погрузиться в данное событие всем участникам. А умение эмоционально откликаться не только на собственные проблемы, но и на происходящее вокруг может стать той кульминацией, которая позволит от понимания и ощущений перейти к практическим действиям по сохранению нашего общего дома – планеты Земля.
Смотрите фотографии с Дня Земли в разделе "Наш альбом"