• 18 - 19 января 2013 года

XVI Рождественские чтения

18 и 19 января  2013 года в нашем Центре состоялись
XVI Рождественские чтения.            
 Своими впечатлениями поделилась учащаяся 10 класса Иванова Анастасия.


«Со школьного порога…» - эта строчка из школьного гимна стала основной темой шестнадцатых Рождественских чтений и была выбрана неслучайно, ведь в 2013 году мы отмечаем полувековой юбилей.
Тема чтений 2013 года стала довольно интересной и младшим и старшим классам. Для младших это является способом  понять,  зачем они учатся в школе, какие знания они здесь  приобретают, что будет нужно им в будущем. Для старших - повод задуматься о своей будущей профессии. Для подростка очень важно знать, к чему он себя готовит и чего хочет достичь.
Почти год разрабатывались проекты, раскрывающие тему Рождественских чтений. Младшие (1-4классы) репетировали инсценировки, ученики 5-7 классов готовились к интеллектуальным соревнованиям, которые для них придумывали восьмиклассники. А ученики 9-11 классов работали над научно-исследовательскими проектами. Для всех нашлись интересные дела.
Оставим подготовку, репетиции и все что творилось за кулисами, перейдем непосредственно к первому дню проведения Рождественских чтений.

Торжественное открытие. Небольшая театрализованная  постановка рассказывает о том, какой может стать школа в будущем, в век новых технологий и дистанционного обучения.

Перед ребятами ставится вопрос: «Нужна ли школа, когда можно учиться сидя дома, у компьютера?». Затем наш директор Елена Борисовна произносит заветные слова: «XVI Рождественские чтения объявляются открытыми», и мы всем залом поем наш школьный гимн.
Открытие завершилось, и мы разделились на две группы: младшие отправились в путешествие в страну наук «За страницами учебника», а старшие приступили к  защите исследовательских проектов.
Немного о проектах: в течение нескольких месяцев ребята не только разрабатывали свои проекты, но и вместе с учителями – научными руководителями учились оформлению проекта и самого выступления, ораторскому мастерству, умению применять технические средства – компьютер, проектор, видео. Проектов получилось очень много, поэтому сначала нужно было пройти предзащиту, на которой нас оценивали учителя и только потом лучшие проекты были представлены слушателям. Всего в финал прошло 14 проектов. Особенно мне запомнился проект «Школьная мода» учащейся 9 «Б» Латарии Ани. При подготовке  проекта она провела опрос, чтобы выяснить, как учащиеся относятся к идее введения школьной формы, сформулировала несколько критериев, по которым форму нужно выбирать. На представлении проекта Аня показала разнообразные модели костюмов, которые можно использовать в качестве школьной формы, рассказала про комбинации различных вещей и продемонстрировала сделанную своими руками тунику для школьного гардероба. Получился очень интересный и увлекательный проект. Мне кажется, создавая его, она была увлечена не меньше чем мы, когда слушали рассказ об этапах работы.
Был ещё один проект, который мне очень понравился -  «Мы славяне», подготовленный ученицей 9Б класса Гришановой Олей. В своем по-настоящему патриотическом проекте она рассказала про древние обычаи наших предков, про традиции русской культуры. Это очень важно, так как многие подростки сегодня предпочитают далеко не лучшие образцы западной массовой  молодежной культуры, даже не подозревая о богатстве русской культуры.
Конечно, все проекты были на высоте. Чего стоила чайная церемония, на которую пригласили зрителей ученицы 9 «Б» класса. Девочки угостили всех нас разными  сортами чая и рассказали, чем они полезны. Аня Листвина  и Лиза Рыжова  (ученицы 10 «А» класса) показали пару способов, как легче учить иностранные языки, а так же провели статистику по популярности языков в нашей школе. Ученица 9 «Б» класса Даша Денисова создала виртуальную карту России, на которой обозначены места нахождения памятников, включенных  в программу по охране культурного наследия  ЮНЕСКО. Кликнув на название можно подробно прочитать о каждом памятнике и увидеть его фото. Очень удобная и полезная карта!
Все проекты были замечательными, ребята постарались на славу. Затем за каждую работу мы выставили оценки и по нашим баллам был выбран самый лучший проект.

Во время того как мы защищали свои научно-исследовательские проекты, все  учащиеся 5-7-ых классов были включены в игру-путешествие «За страницами учебника». Каждый класс передвигался по «станциям», посвященным той или иной школьной дисциплине: «Занимательная математика», «За гранью возможного» (физика), «Занимательный лингвистический конструктор», «В мире грамматики. Аз, Буки, Веди» и др. Ребята восьмых классов вместе с учителями на каждой станции подготовили увлекательные рассказы по научным дисциплинам, интересные вопросы на внимание и смекалку. Каждый класс по результатам  посещения станции получал определённое количество баллов в зависимости от количества вопросов, на которые они смогли ответить. В конце путешествия определился самый эрудированный класс. Момента оглашения победителя все ждали с нетерпением.  Ура 6 «А»!
После того, как у 5-7 классов завершилось путешествие, а мы защитили свои проекты,  нас ждали ещё сюрпризы: для 8–ых классов - дискуссионный клуб, а для 9-11 классов интеллектуальная игра «Бой эрудитов». 
На дискуссионном  клубе наш учитель истории Елена Ивановна Китова познакомила ребят с основными приёмами и способами ведения диспутов, а потом была проведена дискуссия по теме: «Школа как социальный лифт». Ребята должны были, используя приёмы, которыми они уже были вооружены, аргументировано представить свою позицию по сложному вопросу:«Действительно современная ШКОЛА является социальным лифтом?»В начале дискуссии каждый ученик мог не задумываясь дать ответ: «Конечно, является!» Но после того как прошли обсуждения, стала видна неоднозначность такого ответа. Когда мы говорим о социализации или об адаптации к тому общественному устройству жизни, в которое попадает выпускник после школы, то оказывается, не всегда школа этому благоприятствует. Эта дискуссия заставила задуматься наших восьмиклашек о том, какие, собственно, цели ставит ученик, когда выйдет из стен школы, и ставит ли он их вообще.

Игра «Бой эрудитов»  во время Рождественских чтений проводится у нас уже давно. Тут мы можем показать свое логическое мышление, включаем смекалку, развиваем кругозор, и учимся принимать быстрые и правильные решения. Из каждого класса в команду эрудитов выбирают по 5 человек, остальные ребята болеют за своих одноклассников в зрительном зале. Всех эрудитов разделяют на 3 команды вне зависимости от того, в каком классе учится ученик. Это сделано для того чтобы  уравновесить силы всех команд. Номер команды определяется жеребьевкой. В этой игре нас оценивает жюри, в составе которого наши учителя. Игра началась, ведущая Юлия Вячеславовна задает нам вопрос за вопросом, на время обдумывания дается всего 30 секунд, и та команда, что быстрее всех даст правильный ответ забирает себе заслуженный балл. Игра была очень увлекательной, вопросы были из совершенно разных областей науки и искусства. На мой взгляд, самые сложные вопросы - математические. Решить задачу за 30 секунд совсем нелегко. Поначалу все мы идем вровень, но затем представители первой команды, показавшие разносторонние знания в области химии, математики и истории всё же вырвались вперед  и победили с отрывом в несколько очков.

Второй день Рождественских чтений проходил 19 января. Крещение или Богоявление называют праздником света и просвещения, и в этот день самые юные участники, учащиеся начальных классов подготовили познавательное представление о разных профессиях. Каждый класс делал небольшой театрализованный рассказ о той или иной профессии: врач, парикмахер, архитектор, модельер, художник, учитель. Выступления сопровождались презентациями, в которых были представлены достоинства данных профессий, описание вида деятельности и специализации интересные детям начальной школы. Малыши устраивали викторины, пели песни, декламировали стихи и даже обучали оказанию первой помощи при травмах. Все зрители (родители, дошкольники, старшие братья и сестры) были в восторге!

После выступления начальной школы все отправились на благотворительную ярмарку. На ней можно было попробовать не только сладости, но и блюда национальной кухни – плов, блины. Все это было приготовлено нашими учащимися. Все деньги, вырученные на ярмарке, будут переданы в детский приют.

После ярмарки начался традиционный КВН. Команды представляли учителя, родители и учащиеся 9-11 классов. Видно – они готовились не один день. Начинаются вопросы на  тему, связанную со школой. Я болею за своих сверстников, очень переживаю. Все ответы, которые дают команды очень смешные, но в финал выходит команда родителей. Это было такое веселое зрелище, что иногда зрители смеялись до слез.
Завершились Рождественские чтения театрализованным концертом - «Необыкновенная встреча».  В нём участвовали наши ученики и выпускники разных лет – кто-то учится в высших учебных заведениях, а кто-то уже начал свою профессиональную деятельность. По сюжету представления неожиданно встретились выпускники четырех столетий: выпускницу сельской школы 18 века представляла Никитина Александра (выпускница 2008 года), выпускника Пушкинского лицея – Миронов Антон (выпускник 2010 года), выпускницу советской школы 20 века – Медисова Полина (выпускница 2012 года) и выпускницу школы 21 века – Кирсанова Екатерина (выпускница 2012 года). Невозможно передать эмоции, которые мы испытали на этом представлении. Скажу честно, я хожу в театры, слышу вокалистов и игру на разных музыкальных инструментах, но наши учащиеся, выпускники и педагоги поют и играют лучше всех. Может это и предвзятое мнение, но я очень горжусь, что в нашей школе «родились» такие артисты. На концерте выступали и дебютанты, которые только начинают демонстрировать своё мастерство, но я уверена, что в будущем увижу их на больших концертных сценах.

В финале Елена Борисовна награждает всех участников Рождественских чтений грамотами. С одной стороны, этот торжественный момент очень радостен, а с другой стороны, грустно, что праздник подошёл к завершению. Я не оговорилась, ведь Рождественские чтения – это праздник для всех учителей, родителей, детей и выпускников нашей школы. Мы к нему долго готовимся, а он пролетает в один миг. Каждые Рождественские чтения в школе чем-то похожи, но всегда таят в себе некую загадку, открытие чего-то нового. В эти дни учителя становятся нашими настоящими друзьями, ближе нам и ученики других классов. Мы по-другому начинаем думать о нашей школе, о том, какими хотим видеть себя взрослыми.
А тема следующих семнадцатых Рождественских чтений – «Всё новое – хорошо забытое старое…». Пора готовиться к новым открытиям, подбирать материал, просматривать журналы, изучать литературу…

 

Из книги отзывов

Спасибо большое за культурное развитие наших детей! Поучительно, интересно, красиво!!!  /Симоньянц Н.С./

Выражаю искреннюю благодарность коллективу ЦО №324 «Жар-птица» за возможность принять участие в традиционных Рождественских чтениях в качестве гостя и члена жюри. Выражаю восхищение увиденным и услышанным. Самый высокий уровень! Удивительно интересно! Большую дружную семью учащихся, родителей, педагогов поздравляю с праздником и юбилеем школы! Желаю творческих побед, успехов, благополучия и дальнейшего процветания! Так держать!
С огромным уважением, Олег Викторович Пузаткин, методист ОМЦ  ЗОУО ДО.

Я благодарен всем учителям за то, что мне дают возможность участвовать в творческой деятельности нашего Центра образования №324.
Ваш любимый КВНщик Миронов Антон, студент 2 курса Рос. Гос. Социального университета.

Четвертый год подряд участвую в Рождественских чтениях. Сначала зрителем, а в этот раз – участником. Каждый раз растроган до глубины души тем, какая атмосфера царит в стенах школы. Эмоции от восторга до слёз радости переполняют при каждом номере, который показывают дети, учителя, родители. Огромная благодарность коллективу, который прививает детям не просто знания, а ещё и культуру, творческое отношение к миру, всё то, что является необходимым составляющим гармонично развитой личности. /Колесник Л.А., папа ученицы 6 а класса, член команды КВН/

И вот настал этот день… Снова в школу! Снова Рождественские чтения. Что-то изменилось, что-то осталось прежним. Вот только мы выросли. Уже выпускники и почти большие тёти. Было очень здорово вернуться, увидеть знакомые и добрые глаза и окунуться в атмосферу творчества и мечты.
/Макарычева Татьяна, Никитина Александра, выпускницы 2008, 2009 гг. – студенты ГИТИСа, факультет «Музыкальный театр» и Фомина Евгения, выпускница 2007 г., студентка Академии хорового искусства/.