Кафедра
музыкально - эстетического образования

 

 

 "Искусство может пережить времена упадка,
но оно вечно, как и сама жизнь"

Федор Шаляпин

 

Кафедра музыкально-эстетического образования реализует целостную образовательную программу, направленную на углубленное изучение одного или нескольких предметов области знаний «Искусство».
Основное назначение кафедры музыкально-эстетического цикла состоит в том, чтобы с помощью актуализации музыкально-эстетической сферы создать у выпускников школы хорошую интеллектуальную, эстетическую, эмоционально-волевую, деятельностную базу для успешного самоопределения и самореализации в социуме.
Музыкально-эстетическая кафедра обеспечивает образовательный процесс по следующим специальным предметам эстетического цикла: музыкальная литература, сольфеджио, ритмика, хор, развитие голоса. Предмет развитие голоса позволяет развивать фонетический слух и артикуляционный аппарат, что положительно влияет на изучение русского и иностранного языков.
Занятия, направленные на освоение музыкального инструмента (фортепиано) и постановки голоса (из расчета 2 часа в неделю) проводятся индивидуально с каждым учащимся.
Для занятий по профилирующим дисциплинам: сольфеджио, ритмике, музыкальной литературе и мировой художественной культуре классы делятся на 2 подгруппы.
Музыкально-эстетическое образование основано на интеграции основного и дополнительного образования.
Дополнительное образование создает условия для самореализации личности учащихся в контексте творческой деятельности и строится на основе специфики избранного художественного направления, профориентационной направленности.
Внеурочная воспитательная работа строится с учетом всестороннего развития личности, специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение концертов, конкурсов, выставок, встреч с деятелями искусства и т.п.)
Программы дополнительного художественно-эстетического образования включают:

  • музыкальный театр «Жар-птица» (актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь);
  • школа танца «Дебют» – классический танец, народный танец, современный танец;
  • хоровые коллективы;
  • вокал, вокальные ансамбли (2-4 учащихся);
  • занятия, направленные на освоение музыкального инструмента (фортепиано);
  • клуб авторской песни;
  • студия живописи.

Обучение в Центре имеет три ступени:
I—IV классы,
V—IX классы,
X—XI классы.

Цели первой ступени:

  • деятельностное освоение искусства через овладение обучающимися навыками по выбранному направлению (хоровое и инструментальное исполнительство, хореография, различные направления изобразительного искусства и др.);
  • развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся в музыкально-эстетической деятельности;
  • гармоничное развитие эмоционального сопереживания и интеллектуального познания.

Цели второй ступени:

  • обогащение эмоционального опыта обучающихся в процессе социально значимой, творческой деятельности;
  • развитие специальных умений и навыков, накопление знаний в избранном музыкально-эстетическом направлении;
  • формирование потребности в самопознании через развитие эмоций, чувств, интеллекта;
  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Цели третьей ступени:

  • обеспечение самоопределения учащихся в профессии;
  • расширение возможности социализации учащихся на основе сетевой организации профильного обучения.

По окончании 9 класса учащиеся, углубленно занимающиеся изучением предметов музыкально-эстетического цикла получают свидетельства об окончании музыкального отделения ГОУ ЦО № 324 «Жар-птица».

 

Цели и задачи  кафедры музыкально-эстетического образования

Социально-педагогической целью кафедры является развитие творческого потенциала и социализация учащихся на основе личностно-ориентированного обучения и общей гуманизации образовательного процесса.
Для достижения данной цели необходимо обеспечить решение важных задач по четырем основным направлениям (методическая работа с педагогическими кадрами, музыкально-эстетическая работа в детском коллективе, контрольно-аналитическая деятельность, работа с родителями).

Задачи кафедры:
1. Повышение профессионального уровня педагогов. (Курсы, методические показы, участие в концертах, экспериментальная работа).
2. Просветительская работа преподавателей и учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.
3. Участие учащихся школы в социальных программах района и города.
4. Привлечение родителей в жизнедеятельность учащихся.
5. Продолжение работы над экспериментальными проектами и др.

Уже много лет центр осуществляет сотрудничество с: ДМШ №45, ДШИ «Вдохновение», Центром досуга семьи и молодежи «Астра», Музыкальный театр «Геликон-опера», МССМШ им. Гнесиных, МПГУ (музыкальный факультет), МГПУ (музыкальный факультет), Музыкальный колледж имени А.Шнитке, Государственный институт музыки имени А.Шнитке, Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац, Детским центром социальной адаптации «Живой ветер», Центром внешкольной работы «Раменки», Центром «Вера». Сотрудничество осуществляется со школами: ГОУ СОШ №875, ГОУ СОШ №1188, ГОУ СОШ №1732, ГОУ СОШ №134, ГОУ СОШ № 393, ГОУ СОШ № 391, ГОУ СОШ №1973.
С 2002 года в Центре образования существует школьный музыкальный театр, которым поставлен ряд спектаклей и музыкальных композиций:

  • музыкально-драматический спектакль «Свадьба Фигаро»;
  • опера С. Баневича «Стойкий оловянный солдатик»;
  • музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством» по мотивам одноименной повести Н.В. Гоголя и оперы Н.А. Римского-Корсакова;
  • «Совершенно невероятное событие» по мотивам повестей Н.В. Гоголя «Женитьба», «Вий», «Майская ночь»;
  • народные композиции «Песенные кружева России»;
  • «По страницам оперетт» и др.;
  • музыкально-литературная гостиная «Бал у Ростовых»;
  • спектакль А. Магиденко «Приключения Незнайки»;
  • водевиль В.А. Сологуба «Беда от нежного сердца» и др.

В школе стали традиционными музыкальные праздники: Рождественские чтения, Праздник игрушки, День лицея, Посвящение в музыканты, День ученического самоуправления, День защиты детей, Вечера авторской песни, Масленица, различные концерты, Новогодние сказки, Последние звонки, Выпускные вечера, Праздники-встречи для ветеранов, посвященные памяти ВОВ и Дню победы многие другие. Появились и новые традиции: тематические балы, литературно-музыкальные гостиные, посвященные великим русским писателям, поэтам (А.С. Пушкину, А.П. Чехову, Л.Н. Толстому); музыкальные гостиные, посвященные юбилеям великих композиторов: П.И. Чайковскому (к 170-летию со дня рождения), Р. Шуману (к 200-летию со дня рождения) и др. Становится так же доброй традицией приглашение на балы и музыкальные гостиные профессиональных певцов, музыкантов-инструменталистов, чтецов, являющихся примером для учащихся Центра.

Ученики нашей школы были участниками 3-х конкурсов-фестивалей им. Д.Б. Кабалевского «Учитель музыки 21 века». На сцене Рахманиновского зала Московской консерватории с учащимися школы №324 проводили мастер-классы такие педагоги-музыканты как: профессор В.Грун (Германия); Эн Петерсон (США); профессор Т. Такизава (Япония); профессор Хосе Фелипэ (Испания); а также лауреаты Первого Международного конкурса Учитель музыки 21 века» Петровская Айя (Латвия) и студентка МПГУ Вьюнова Анастасия. Учащиеся школы Фомина Евгения и Павел Суляндзига весной 2007 года выступили как победители городского конкурса «Юные таланты Московии» на сцене Большого зала Московской консерватории им. П.И. Чайковского.

Расписание  групповых занятий по музыкально-эстетическому образованию
ГОУ ЦО № 324 «Жар-птица» на 2012-2013 учебный год


Заместитель директора по музыкально-эстетическому образованию

Чуракова Л.Г.

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

1а– сольфеджио/ритмика

1а – Изо

1а – сольфеджио
7б– фитнес

1а – хор
5а – сольфеджио

2б – Изо

6а – муз.лит-ра

2

1б – сольфеджио/ритмика

1б – Изо
5а – сольфеджио/музыка

3а – сольфеджио

1б – хор
2а – музыка/ритмика
4а – сольфеджио

1б – музыка/ритмика
2а – Изо

6а, 7а, 8а – хор
6б, 7б – хор
2аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

3

3а – сольфеджио/ритмика

2б – Изо
2а – сольфеджио/ритмика

9а – фитнес

1а – музыка/ритмика
3аб – хор
4б – сольфеджио

2б – музыка/ритмика
1а – Изо

6а, 7а, 8а – хор
6б, 7б – хор
3аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

4

3б- сольфеджио/ритмика
2а – хор

2а – Изо
2б– сольфеджио/ритмика
3 аб – хор

3б – сольфеджио
5б – фитнес

2а – сольфеджио
2б – хор
4а – музыка/ритмика

3а – музыка/ритмика
1б – Изо
5аб – хор

8-11 – хор
4аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

5

4а – сольфеджио/ритмика
2б-хор

4б – сольфеджио/ритмика
1б – хор
5а – Изо

1б – сольфеджио
4аб – хор
6б – фитнес

2а – хор
2б – сольфеджио
4б – музыка/ритмика

3б – музыка/ритмика
5б – Изо
4аб – хор

8-11 – хор
6аб – акт.мастерство
9-11 – сцен.речь
фортепиано инд.

6

5б – сольфеджио/музыка
4аб – Дебют

5аб – хор
7а – Изо

6б, 7б – хор

6а – музыка/сольфеджио
6-7 – вок.ансамбль
8а – фитнес

6б – музыка
7б – Изо

7-8 – сцен.речь
8аб – акт.мастерство
фортепиано инд.

7

5б – сольфеджио
6а – муз.лит-ра
7а – музыка
11а – фитнес
2аб – Дебют
2аб – акт.мастерство
3аб – сцен.речь
вокал
фортепиано инд.

6а, 7а, 8а – хор
7б – музыка
1аб – Дебют
вокал
фортепиано инд.

6б, 7б – хор
4аб – сцен.речь
6а – фитнес
вокал
фортепиано инд.

8а – музыка
8б – фитнес
8-11 – вок.ансамбль
вокал
фортепиано инд.

5аб – акт.мастерство
6а– сольфеджио
8б – музыка
1аб – Дебют
вокал
фортепиано инд.

9аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

8

5а – муз.лит-ра
7а – сольфеджио
2аб – сцен.речь
3аб – акт.мастерство
3аб – Дебют
6аб – хореография
вокал
фортепиано инд.

6а, 7а, 8а – хор
5аб – акт.мастерство
2а – Изо/лепка
вокал
фортепиано инд.

8б, 9-11 –хор
1а – Изо/лепка
5-6 – сцен.речь
вокал
фортепиано инд.

5а–муз.лит-ра
5б – сольфеджио
4аб – Дебют
6аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

9аб – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

10-11 – акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

9

5б – сольфеджио
4аб – акт.мастерство
5-6 – сцен.речь
6аб – хореография
8а – муз.лит-ра
8аб – хореография
вокал
фортепиано инд.

10-11 –акт.мастерство
2б – Изо/лепка
Подготовит.гр. – Дебют
вокал
фортепиано инд.

5аб – хореография
8б, 9-11 – хор
1б – Изо/лепка
вокал
фортепиано инд.

5б – муз.лит-ра
7а – сольфеджио
8а – муз.лит-ра
2аб – Дебют
вокал
фортепиано инд.

8а – сольфеджио
Подготовит.гр. – Дебют
вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

10

7-8 – сцен.речь
7аб –акт.мастерство
9аб – хореография
вокал
фортепиано инд.

5 – Изо/лепка
Дошк. – Дебют
вокал
фортепиано инд.

7аб – Изо/лепка
7аб – хореография
вокал
фортепиано инд.

7аб – акт.мастерство
3аб – Дебют
вокал
фортепиано инд.

Дошк.гр. – Дебют
вокал
фортепиано инд.

фортепиано инд.

11

7а – муз.лит-ра
8б– акт.мастерство
вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

9аб – хореография
вокал
фортепиано инд.

7а – муз.лит-ра
вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

фортепиано инд.

12

Вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

вокал
фортепиано инд.

фортепиано инд.

 

Преподавательский состав кафедры


Заместитель директора по музыкально-эстетическому образованию

 

Чуракова Лариса Геннадьевна

Руководитель музыкально-эстетического направления,
учитель музыки


Жизненная позиция: «Даже путешествие длиной в тысячу миль начинается с одного шага». (ЛаоЦзы).
Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 16 лет, высшая квалификационная категория. В 1998 году с отличием окончила Зерноградское педагогическое училище по специальности «Учитель начальных классов». В 2003 году получила высшее образование как учитель музыки, окончив Таганрогский государственный педагогический институт. В 2011 году окончила магистратуру филологического факультета Московского педагогического государственного университета (кафедра риторики и культуры речи). В данный момент является аспирантом этой кафедры.
Четырежды участвовала в профессиональном конкурсе «Учитель года Москвы». В 2008 году стала финалистом городского этапа. В 2011 году вошла в пятерку лауреатов города Москвы.
Дважды (в 2007 и 2012 гг.) становилась победителем конкурса среди лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Рефлексия по итогам конкурсных баталий сформулирована была еще 300 лет назад французским философом Ж.-Ж. Руссо: «Учительство – не утраченное искусство. А вот уважение к учительству – утраченная традиция».
Профессиональная позиция: «Активность учителя должна быть … направлена на то, чтобы были активны, прежде всего, сами ученики». (Г.Б.Кабахидзе, Народный учитель СССР)

 

Теоретическое отделение

 

Александрова Наталья Борисовна

Педагог по сольфеджио, педагог по классу фортепиано

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 47 лет, первая квалификационная категория.
Ветеран труда. Награждена: медалью «В память 850-летия Москвы».
Среди учащихся есть лауреаты окружных и городских конкурсов.

 

 

Клиницкая Наталья Вячеславовна

Учитель музыки, педагог по сольфеджио

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 19 лет, вторая квалификационная категория.
В 1995 году окончила Новомосковское Музыкальное училище им. М. Глинки (теоретическое отделение). В 2001 году окончила музыкальный факультет Московского Государственного педагогического университета.

 

Руденко Ольга Андреевна

Педагог по музыкальной литературе, хормейстер

Выпускница 1999 года ГОУ СОШ №324 с углубленным изучением области знаний «Искусство», золотая медалистка.
Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 9 лет, первая квалификационная категория.

В 2006 году окончила Московский Государственный институт музыки им. А. Шнитке по специальности «хоровое дирижирование».

 

 

Фортепианное отделение

 

Лихушина Валерия Викторовна

Педагог по классу фортепиано,
заведующая фортепианным отделением кафедры

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 41 лет, высшая квалификационная категория.
Ветеран труда. Награждена медалью «В память 850-летия Москвы».
В 1971 году окончила музыкальный факультет Московского государственного педагогического института.
В ЦО №324 работает с 1990 года. Среди учащихся и выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие». В 2011-2012 учебном году учащиеся 4-х классов Егоров А. и Луцын Л. стали лауреатом Первой степени окружного конкурса и участником городского конкурса «Юные таланты Московии» и лауреатом Второй степени окружного конкурса «Юные таланты Московии», соответственно.

 

Акмаева Анна Николаевна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 42 года, высшая квалификационная категория.
«Почетный работник народного образования», Ветеран труда. Имеет грамоту Министерства образования РФ, Награждена медалью «В память 850-летия Москвы».
В 1982 году окончила музыкально-педагогический факультет Московского государственного заочного педагогического института.
С 1983 по настоящее время года работает в ГБОУ ЦО №324.

 

Алешкина Людмила Владимировна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 39 лет, первая квалификационная категория.

В 1972 году окончила МГПИ им. Ленина. Среди ее выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие».

 

 

Барышникова Людмила Леонтьевна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 42 года, высшая квалификационная категория.
В 1976 году окончила Горьковскую Государственную консерваторию им. М.И. Глинки. Среди выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие».

 

Василенко Инесса Александровна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 47 лет, высшая квалификационная категория.
Ветеран труда. Имеет грамоту Правительства Москвы.
В 1965 году окончила Всесоюзное Музыкально-педагогическое училище Им. Гнесиных. В 1975 году окончила музыкально-педагогический факультет Московского государственного заочного педагогического института.

Среди выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие».

 

Колосова Ольга Анатольевна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 40 лет, высшая квалификационная категория.
Ветеран труда. Награждена медалью «В память 850-летия Москвы».
Выпускница Государственного музыкального училища им.Гнесиных (специальное фортепиано).
26 лет (с 1973 по 1999год) работала в Детской музыкальной школе №73 им.Власенко.
В центре образования работает с 1999 года.
Среди выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие».

 

 

Котович Людмила Михайловна

Педагог по классу фортепиано, концертмейстер

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 34 года, высшая квалификационная категория.
Имеет медаль «В память 850-летия Москвы».
Окончила Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.

 

 

Селедкова Марина Александровна


Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 44 года, первая квалификационная категория.
В 1969 году окончила Московский Государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (музыкальный факультет).
В 1993-2000 гг. занимала должность заместителя директора школы по внеклассной работе, руководила детским театром.
В ЦО «Жар-птица» работает с 2007 года педагогом по классу фортепиано с учащимися начальной школы.

 

 

Шумова Екатерина Сергеевна

Педагог по классу фортепиано

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 13 лет, первая квалификационная категория.
В 2000 году окончила высшее музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова. В 2005 году окончила Государственную Классическую Академию им. Маймонида. Победительница московского конкурса пианистов им. Флиера.
В ЦО №324 работает с 2008 года. Ее ученики – участники и лауреаты Двенадцатого Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в 2010-2011 гг. В 2012 году воспитанники Е.С.Шумовой участвовали в Первом Международном фестивале искусств «Созвучие».

 

 

Вокально-хоровое и театральное отделение

 

Боброва Нина Абрамовна

Хормейстер, педагог-организатор

 

Образование – среднее-специальное музыкальное.
Педагогический стаж – 39 лет, высшая квалификационная категория.
Почетный работник общего образования РФ, Ветеран труда, имеет медаль «В память 850-летия Москвы».
Окончила музыкальное училище им. Гнесиных.
Коллективы под руководством Нины Абрамовны являются участниками и лауреатами окружных и городских конкурсов «Звучит Москва», «Юные таланты Московии».

 

Богачева Зинаида Витальевна

Хормейстер, педагог по вокалу
Художественный руководитель музыкального театра «Жар-птица»

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 35 лет, высшая квалификационная категория.
Заслуженный учитель РФ, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, Лауреат конкурсов «Признание», «Мастер-виртуоз».
В 1981 году окончила музыкально-педагогический факультет Московского государственного заочного педагогического института.
В течение 12 лет руководила хоровым коллективом «Элегия», солисты которого и сам коллектив неоднократно становились лауреатами окружных, городских, всероссийских и международных конкурсов:

• Лауреат международного конкурса в Болгарии в 1998 году;
• Лауреат 2 степени конкурса академического сольного пения «Серебряный голос», 1999 год;
• Лауреат 1 степени VII Международного конкурса «Роза ветров 2001»;
• Лауреат 3 степени международного конкурса «Самарская лука 2001»;
• Лауреат 2 степени IX международного детского хорового фестиваля «Звучит Москва», 2006 год;
• Гастроли коллектива в Германии в 2004, 2005, 2006 г.;
• Дипломом победителя 2 премии на 13 международном конкурсе музыки в Италии;
• Награждена дипломом OnoreMaestro на 13 международном конкурсе музыки в Италии (2011 год).

 

 

Захарова Ирина Викторовна

Хормейстер, педагог по вокалу

  
Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 20 лет, высшая квалификационная категория.
В 1989 году окончила Московский Государственный университет культуры и искусства.
Среди учеников лауреаты окружных, городских конкурсов.
В 2007 году ученик класса Захаровой И.В. стал обладателем Гран-При на Международном конкурсе «Серебряный голос». С сентября 2008 года – руководитель и дирижер старшего хора ЦО.

 

Самойлов Иван Анатольевич

Хормейстер, педагог по вокалу

   Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 10 лет, первая квалификационная категория.
В 2002 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности "Хоровое дирижирование" (класс профессора Канторовича Л. З.).
Руководил коллективами: Молодёжный хор Дома творчества на МИУССах г. Москвы, Детский хор Музыкальной школы им. Рубинштейна, Хор мальчиков Музыкальной школы им. Рубинштейна, Церковные хоры храма Архистратига Михаила. Является регентом Храма Иоанна Предтечи г. Москвы.
В 2006 году организовал Камерный хор Московского государственного университета тонких химических технологий имени М.В.Ломоносова (МИТХТ), который является Серебряным дипломантом 5-х Всемирных Хоровых Игр (Австрия, Грац), лауреатом ФЕСТОСа, имеет два Серебряных диплома на Международном фестивале академических хоров (IFAS, Чехия).
Организует Творческую ассамблею "Молодежь для России" (июнь 2009, июнь 2010, с июня 2011 года Творческая ассамблея получила новое название – "Золотой журавль").

 

 

Осадчая Наталья Александровна

 Преподаватель сценической речи, педагог по вокалу,
руководитель музыкального театра
«Жар-птица»

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 5 лет, первая квалификационная категория.
Лауреат конкурсов «Признание», «Мастер-виртуоз»
В 2003 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (кафедра сольного академического пения). Ведущая солистка оперного театра Московской консерватории. Обладатель Гран-при на 13 международном конкурсе музыки "Euterpe" Италия (2011 год), лауреат 2 премии международного конкурса "Pietro Argento" Италия (2011 год).

 

Ющенко Владимир Владимирович

Педагог по актерскому мастерству, режиссер-постановщик
Детского музыкального театра
«Жар-птица»

Образование – высшее театральное.
Педагогический стаж – 12 лет, высшая квалификационная категория.
Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, Лауреат окружного конкурса «Педагог-внешкольник», Лауреат конкурсов «Признание», «Мастер-виртуоз», «Учитель и ученик».

В 2006г. окончил Московский государственный университет культуры и искусства. Артист театра «На Басманной».

 

Хореографическое и постановочное отделение

 

Бектимиров Игорь Измайлович

Педагог-организатор

Образование – средне-специальное хореографическое.
Педагогический стаж – 43 года, первая квалификационная категория.
В 1971 году окончил Саратовское государственное хореографическое училище. Артист балета профессионального театра (стаж 20 лет).
С 1996г. работал в ЦДТ «Солнцево» преподавателем хореографии и одновременно был хореографом-постановщиком в детском театре моды «Ассоль», где им было поставлено 14 коллекций. Многие из них получили награды:
• Гран-при Первого и Второго Международного конкурса детских театров моды под патронажем В.Зайцева (1997г, 1998г.);
• Первое место на международном конкурсе «Зажги свою звезду» (2000г.);
• Первое место во втором национальном конкурсе «Друзья Болгарии» (2002г.)

С 2005 г. работает в центре образования №324 преподавателем хореографии, хореографом-постановщиком, педагогом-организатором.

 

 

Колтыгина Вероника Николаевна

Преподаватель классического танца

Образование – среднее-специальное хореографическое.
Педагогический стаж – 34 года, высшая квалификационная категория.
Ветеран труда. Лауреат попечительского совета Большого театра 2010 года.
В 1978 году окончила Таллиннское хореографическое училище.

С 1987 года работает в Труппе Большого театра.

 

 

Малевская – Малевич
Елена Алексеевна

Преподаватель фитнеса и хореографии,
руководитель хореографического ансамбля «Узоры»

Образование – высшее хореографическое.
Педагогический стаж – 7 лет, первая квалификационная категория.
Лауреат конкурсов «Признание», «Мастер-виртуоз», «Учитель и ученик», «Талант как принцип»
В 2005 году окончила Академию танца Университет Натальи Нестеровой. Танцевала в ансамбле песни и пляски им. В.С. Локтева.

В школе работает как постановщик хореографических сцен, преподаватель народного танца.

 

Поваляева
Наталья Павловна


Преподаватель ритмики и хореографии,
художественный руководитель школы танца «Дебют»

Образование – средне-специальное хореографическое. Двухгодичная переподготовка в МИОО в 1999 году по специальности «Хореограф-балетмейстер».
Педагогический стаж – 23 года, высшая квалификационная категория.
Имеет медаль «В память 850-летия Москвы». Ветеран труда.
Работает в Центре образования с 1991 года. С 1996 года руководитель школы танца «Дебют». Учащиеся и выпускники школы танца являются Лауреатами и Дипломантами Международных и Всероссийских детских хореографических конкурсов и фестивалей, а также участниками концертных программ в Чехии и Словакии. Автор более 20 танцевальных композиций и методических пособий по хореографии и ритмики для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Имеет публикации во Всероссийском журнале «Искусство в школе».

 

 

Концертмейстеры кафедры

 

Волобуев Дмитрий Николаевич

Концертмейстер, педагог по классу фортепиано

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 6 лет, первая квалификационная категория.
Окончил Донецкую Государственную музыкальную академию им. С.С. Прокофьева (исполнительский факультет) в 2006 году.
Член Всероссийской гильдии пианистов-концертмейстеров. Аспирант Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского (кафедра концертмейстерского искусства). Дипломант Международных конкурсов им. П. Луценко (Харьков), им. А. Артоболевской (Москва), лауреат Международного конкурса камерных ансамблей (Киев), конкурсов «Учитель-ученик», Международного конкурса «Рождественская песнь» (в качестве концертмейстера хорового коллектива «Элегия»).

Автор методической разработки на тему детско-взрослой образовательной общности и методических статей во Всероссийском журнале «Искусство в школе».

 

Колпакова Екатерина Андреевна

Концертмейстер

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 3 года, первая квалификационная категория.
В 2004 году закончила МОУ СОШ № 41. В 2004 году закончила КОМК им. С. Рахманинова (класс Заслуженного артиста России Владимира Слободяна). В 2009 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную консерваторию им. Римского-Корсакова по классу фортепиано (класс проф. Л. Синцева, преп. П.Лаула). С 2009 года является аспиранткой МГК им. Чайковского на кафедре специального фортепиано (класс доц. Р.Островского).

Лауреат III Международного конкурса юных пианистов им.Д.Шостаковича/Россия, Москва, 2002/. Участница VENDOM PRIZE 2003 - Международного фортепианного конкурса им.Паулы Кусси, посвященного 300-летию Санкт-Петербурга. Лауреат VIII Международного конкурса им.М.Юдиной в номинациях «Фортепианный дуэт» и «Камерные ансамбли с участием фортепиано»/Россия, Санкт-Петербург, 2006/. Лауреат IX Международного конкурса им. М.Юдиной в номинации «Камерные ансамбли с участием фортепиано» /Россия, Санкт-Петербург, 2007/.

 

Оганова Вероника Владимировна

Концертмейстер, педагог по классу фортепиано

Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 3 года, первая квалификационная категория.
Лауреат 1 премии 7 международного конкурса пианистов им. Н. Рубинштейна (Франция), лауреат 1 премии 12 международного конкурса пианистов Euterpe (Италия), лауреат конкурсов «Признание», «Мастер-виртуоз».

В 2009 году окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (по классу специального фортепиано). Награждена дипломом пианиста-концертмейстера на 13 международном конкурсе музыки в Италии (2011 год).

 

 

Творческая мастерская
и студии дополнительного образованияя

 

Антипова Елена Александровна

Руководитель клуба авторской песни

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 18 лет, высшая квалификационная категория.
В 1992 году окончила музыкально-педагогический факультет Владимирского Государственного педагогического университета.
В ЦО №324 работает с 1996 года.
Лауреат окружного конкурса «Признание» в номинации «Учитель-ученик», дипломант Х городского конкурса «Признание» 2012 г.
Среди выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Юные таланты Московии», «Родина слышит», «Созвездие талантов», «Во славу Отечества», «Признание».

Воробьева Лада Игоревна

Преподаватель изобразительного искусства студии живописи

Образование – среднее-специальное, студентка 5-го курса Московского педагогического государственного университета.
Педагогический стаж – 4 года.

 

Купецкая Елена Александровна

Педагог-организатор

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 36 лет, первая квалификационная категория.
Выпускница Московского государственного заочного педагогического института.
Преподавала в музыкальной школе, педагогическом училище.
В ЦО «Жар-птица» работает с 1994 года. Занимала должности: концертмейстер, заместитель директора по воспитательной работе, вожатая, классный руководитель. Сейчас работает в качестве педагога-организатора школьной филармонии.
Ее девиз: «Верить в лучшее: в жизни, в людях, в себе».

 

Девина Людмила Михайловна

Художник –оформитель

Образование – высшее.
Педагогический стаж –

 

Девина
Екатерина Сергеевна

Художник – оформитель,
преподаватель изобразительного искусства студии живописи

Образование – высшее педагогическое.
Педагогический стаж – 4 года.

 

Анализ
работы кафедры музыкально-эстетического образования
за 2011-2012 учебный год

 

Анализируя работу за предыдущий учебный год, были определены и сформулированы новые актуальные задачи работы музыкально-эстетической кафедры на 2012-2013 учебный год по основным направлениям (методическая работа с педагогическими кадрами, музыкально-эстетическая работа в детском коллективе, контрольно-аналитическая деятельность, работа с родителями). В соответствии с ними будет проанализирована работа кафедры за 2011-2012 учебный год.

1. Научно - исследовательская деятельность сотрудников кафедры

Сотрудники кафедры принимали активное участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебников и пособий.
В 2011-2012 учебном году коллектив работал в режиме городской экспериментальной деятельности в рамках ресурсного центра «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». Коллектив ЦО закончил свою работу ГЭП 2 уровня - В рамках проекта «Строим школу будущего» - «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве современного мегаполиса» и в рамках ГЭП 2 уровня - «Молодежная политика средствами образования».
Коллектив Центра принимал активное участие в окружных и городских конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности.

 

Ф.И.О.

Тема
исследования

Цели

Ожидаемый результат

Богачева З.И
Боброва Н.А.
Захарова И.В.
Осадчая Н.А.

Новые технологии вокально-хоровой работы

Обучение академическому, сольному, ансамблевому и хоровому пению как эстетическая и оздоровительная работа.

Положительные изменения в поведении, характере, эмоциональных реакциях, оздоровлении детей.

Василенко И.А.
Барышникова Л.Л.
Лихушина В.В.

Сравнительный метод изучения нотной грамоты.

Эффективность овладения навыков чтения с листа.

Развитие процессов аналитического мышления и распределенного внимания.

Волобуев Д.Н.

Изучение проблем развития музыкальной памяти и музыкальных способностей

Анализ проблем, возникающих при игре на фортепиано наизусть, выявление их психологической сущности

Повышение уверенности в себе, взвешенная организация домашних занятий. Как следствие – более стабильная игра на инструменте на уроках и на сцене (экзамен, концерт).

Рыбинская С.Н.

Психологический мониторинг развития образовательных сообществ

Обоснование методологии психологического сопровождения развития школьных детско-взрослых образовательных сообществ, а также в формировании соответствующего экспертно-диагностического методического арсенала.

Разработка позволит школьным психологам более глубоко понимать значение и методологию развития детско-взрослых сообществ в условиях школы и овладеть экспертно-аналитическим инструментарием для консультирования процесса их целенаправленного формирования.

Захарова И.В.
Волобуев Д.Н.

Детский профильный лагерь как средство формирования и развития ДВО

Разработка системы профильного лагеря.

Написание методической разработки по развитию эмоционального, эстетического, духовного формирования школьников.

Волобуев Д.Н.

«История эстрадной музыки с 1900г до наших дней»

Создание элективного курса с целью расширения восприятия различных жанров музыкального искусства старшими школьниками

Разработка позволит школьникам более глубоко дифференцировать различные образцы музыкального искусства

 

Участие педагогов в окружных конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности

Название мероприятия
(тема)

Форма
мероприятия
(конференция, семинар, круглый стол и т.д.)

Место проведения

Форма участия
(участники, организаторы, выступление педагогов, мастер – класс и т.д.)

1

«Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования»

Семинар для администрации образовательных учреждений

ГОУ ЦО
№ 324
«Жар-птица»

Организация и проведение (доклады, мастер-классы)

2

Встреча с победителями Финала 3 Всероссийской Олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников

Семинар
Круглый стол

ГОУ ЦО
№ 324
«Жар-птица»

Организация и проведение (доклады, мастер-классы)

3

«Вокально-хоровая работа в музыкальном театре»

Семинар для учителей музыки ЗАО

ГОУ ЦО
№ 324
«Жар-птица»

Организация и проведение (доклады, мастер-классы)

4

«Искусство в школе»

Консультации, круглые столы,
мастер-классы

ГОУ ЦО
№ 324
«Жар-птица»

Организация и проведение (доклады, мастер-классы)

 

Публикации и печатные работы

Автор

Название

Издательство/ сборник

Год
издания

1

Д.Н. Волобуев

«Непременное условие-вера в свои возможности. О специфике обучения музыкального искусства в школе»»

Искусство в школе, № 4

2010

2

О. Моторина

«Обольщение классикой». В «Жар-птице» учатся петь, танцевать и чувствовать слово.

Литературная газета. Словесник.15-21 декабря 2010г.,№51 (6305)

2010

3

В.Молодцова

«Путешествие к Есенину»

Учительская газета, №14,Октябрь 2010

2010

4

В. Молодцова

«В гостях у Наташи Ростовой»

Учительская газета, №10,Декабрь 2010

2010

5

В. Молодцова

Вырастить «Жар-птицу» не каждому дано»

Учительская газета, №17,Апрель 2011

2011

 

2. Музыкально-эстетическая работа в детском коллективе

Целью музыкально-эстетической работы в детском коллективе является расширение спектра деятельности кафедры. Осуществлялось сотрудничество с другими кафедрами Центра образования с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий. Поддерживалось участия детей в конкурсах и фестиваля разного уровня. Сотрудники кафедры работали в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями учащихся. Активно велась работа над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.

Педагогический коллектив стремится создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной, творческой деятельности, педагоги стремятся формировать отношение школьников к искусству, их научное мировоззрение и нравственную позицию. Это находит продолжение во внеклассной работе и внеурочных занятиях.

Уже много лет центр осуществляет сотрудничество с: ДМШ №45, ДШИ «Вдохновение», Центром досуга семьи и молодежи «Астра», Музыкальный театр «Геликон-опера», МССМШ им. Гнесиных, МПГУ (музыкальный факультет), МГПУ (музыкальный факультет), Музыкальный колледж имени А.Шнитке, Государственный институт музыки имени А.Шнитке, Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац, Детским центром социальной адаптации «Живой ветер», Центром внешкольной работы «Раменки», Центром «Вера». Сотрудничество осуществляется со школами: ГОУ СОШ №875, ГОУ СОШ №1188, ГОУ СОШ №1732, ГОУ СОШ №134, ГОУ СОШ № 393, ГОУ СОШ № 391, ГОУ СОШ №1973.

Музыкальным театром «Жар-птица» в 2010-2011 учебном году поставлен ряд спектаклей и музыкальных композиций: Музыкально-литературная гостиная «Бал у Ростовых»; День лицея; Посвящение в музыканты; Праздник игрушки; 14 Рождественские чтения «Между прошлым и будущим»; Спектакль А. Магиденко «Приключения Незнайки»; Водевиль В.А. Сологуба «Беда от нежного сердца»; Спектакль в Доме учителя, посвященный 10-летнему юбилею школьного музыкального театра «Жар-птица».

В течение года учащиеся Центра посещали Главный военный клинический госпиталь имени Н.Н. Бурденко. Проведена серия выездных концертных программ и театрализованных концертов для получивших ранения солдат, при выполнении военной службы.

Осуществлялись совместные проекты с ГОУ СОШ с углубленным изучением изобразительного искусства №1188 – Благотворительная выставка-продажа детских художественных работ «Окажи помощь в беде», под руководством фонда Чулпан Хаматовой.

В течение года, в рамках работы детской филармонии, проводились встречи-концерты с учащимися различных классов Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных. Ежегодно осуществляет свою работу детский профильный хоровой лагерь.

В течение года удалось сохранить и приумножить многие традиции школы. Проведены традиционные мероприятия: День ученического самоуправления, День защиты детей, Вечера авторской песни, Масленица, различные концерты, Новогодние сказки, Последние звонки, Выпускные вечера, Праздники-встречи для ветеранов, посвященные памяти ВОВ и Дню победы многие другие. Появились и новые традиции: осенний бал, литературно-музыкальные гостиные посвященные великим русским писателям, поэтам (А.С. Пушкину, А.П. Чехову, Л.Н. Толстому); музыкальные гостиные, посвященные юбилеям великих композиторов: П.И. Чайковскому (к 170-летию со дня рождения), Р. Шуману (к 200-летию со дня рождения) и др. Становится так же доброй традицией приглашение на балы и музыкальные гостиные профессиональных певцов, инструменталистов, чтецов, являющихся примером для учащихся Центра.

Участие в конкурсах и фестивалях

В 2010-2011 учебном году школьники вместе со своими педагогами активно участвовали в районных, окружных, городских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях в области искусства: Фестиваль «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», Конкурс «Созвучие», «Первые шаги» и других по следующим направлениям:

    • хореография (классические и народные танцы);
    • авторская песня;
    • вокал;
    • хоровое пение;
    • художественное чтение;
    • музыкальное мастерство;
    • литературно-музыкальные композиции;
    • музыкальный театр и другие.

    Достижения учащихся и учителей в области музыкально-эстетической направленности
    за 2011-2012 учебный год можно увидеть, пройдя по ссылке

    3. Контрольно-аналитическая деятельность

    Целью контрольно - аналитической деятельности является организация возможностей для осуществления высокого уровня  образовательного процесса школьников.

    Администрацией и коллегами активно посещались творческие мероприятия, праздники, концерты, отчетные мероприятия (зачеты, экзамены и др.). Регулярно проверялась документация:  журналы, индивидуальные учебные планы, план работы педагогов на текущий год, циклограммы, сетки, ежемесячные отчеты педагогов, самоанализы работы по итогам года. Систематически проводились различные совещания кафедры на текущий месяц работы и по текущим вопросам.

    По результатам анализа работы можно сказать, что большинство педагогов кафедры владеют приемами и методами работы с различными категориями детей. Используются педагогические подходы и специальные методики по работе с  детьми,  обладающими выраженными музыкальными способностями, по работе с детьми с ограниченными возможностями  т. д. В основе используемого образовательного подхода заложены принципы обучения, воспитания и развития школьников с учетом их индивидуальных    психологических и  физиологических  особенностей.

    Непременным условием благополучного роста и развития детей является достаточное внимание к физическому развитию как к фундаменту хорошего здоровья. В нашем Центре образования хоровые занятия являются обязательными для детей  1 – 9 классов. Специфика вокально-хоровой работы вносит четкие требования к целенаправленным занятиям по укреплению собственного здоровья. Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой в комплексе с фонопедическим методом развития голоса В.В. Емельянова обеспечивают высокий уровень снабжения всего организма кислородом, улучшают обменные процессы, повышают иммунитет. Показания: заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, заикание, неврозы. Гимнастика снимает усталость, выводит из состояния депрессии, повышает мозговую активность.

    Цели и задачи хоровых занятий заключаются в развитии голосового аппарата, слуховых возможностей, навыков пения в хоре, чтения хоровых партитур. Соединяя в себе творческую и интеллектуальную работу. В процессе занятий формируется отношение детей к пению и к  искусству в целом. Методика вокально-хоровой работы, используемая педагогами Центра образования базируется на трех ключевых комплексах: координационно-тренировочный, эстетический и исполнительский. Опыт и наблюдения показывают, что используемая система в занятиях оказывает положительное влияние на коррекцию личности, т.е. психо-неврологическую сторону развития ребенка, а так же имеет общеоздоровительное значение. Развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования способствует развитию фонематического слуха, необходимого для грамотного написания русского языка и освоения  иностранной фонетики. На массовом уровне данный тип работы на массовом уровне позволяет предупреждать заболевания гортани, компенсировать вредные воздействия и влияния внешней среды. Развивает голос и подготавливает его к возможным нагрузкам (певческим и речевым). Вокально-технологическая работа с детьми производится по строгим правилам и соответствует требованиям охраны и развития голоса.

    По итоговым результатам 2010-2011 учебного года  отмечен достаточно высокий уровень успеваемости   младших и средних школьников по музыкальным дисциплинам.

    4. Работа с родителями

     Целью работы с родителями является их активное вовлечение  в процесс жизнедеятельности школы. В 2010-2011 учебном году проводились общешкольные тематические родительские собрания с приглашением специалистов, Дни открытых дверей. В этом учебном году активно функционировал «Семейный клуб», встречи которого  проходили в форме тематических бесед. Регулярно проходили заседания управляющего совета школы по различным вопросам и стратегическим решениям. Администрация и классные руководители работали с родительскими комитетами. Родители привлекались к участию в творческих мероприятиях (туристический слет, Рождественские чтения, подготовка к 9 мая, многочисленные концерты, спектакли, гастроли и т.д.).

    Продолжилась информационно-консультативная работа для родителей, которая планируется  и на 2011-2012 учебный год.

     

    План
    работы кафедры музыкально-эстетического образования
    на 2012-2013 учебный год

     

    Цели и задачи развития кафедры музыкально-эстетического образования в 2012-2013 учебном году
    Основываясь на анализе работы кафедры в 2011-2012 году, были сформулированы следующие актуальные задачи для работы в 2012-2013 учебном году:

    1) работа с педагогическими кадрами с целью повышения психолого-педагогического уровня сотрудников кафедры в области обучения, воспитания и развития детей:

        1. ознакомление педагогического коллектива кафедры с новыми подходами к учебно-методической, воспитательной и развивающей деятельности;
        2. оказание квалифицированной методической и психологической помощи молодым специалистам;
        3. проведение тренингов для педагогов с целью овладения методами работы с различными категориями детей и их родителей;
        4. проведение занятий по обучению педагогов кафедры работе с различными видами планирования, самоанализа и отчетов педагогов о работе в течение года;
        5. продолжение работы педагогов кафедры в тесном сотрудничестве с педагогами общеобразовательных предметов и родителями учащихся.

    2) музыкально-эстетическая работа в детском коллективе с целью расширения спектра деятельности кафедры:

        1. сотрудничество с педагогами других кафедр ЦО с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий;
        2. поддержка творческой активности учащихся ЦО (участие детей в конкурсах и фестивалях разных уровней);
        3. работа в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями;
        4. работа над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.

    3) контрольно-аналитическая деятельность с целью организации возможностей для осуществления высокого уровня образовательного процесса школьников:

        1. посещение творческих мероприятий, праздников, концертов;
        2. посещение отчетных мероприятий обучающихся (зачеты, экзамены и др.);
        3. проверка документации: журналов, индивидуальных учебных планов, планов работы педагогов на текущий год, циклограмм, ежемесячных отчетов – сетки педагогов, самоанализов работы по итогам года;
        4. проведение совещаний кафедры по итогам работы в течение месяца, полугодия, учебного года.

    4) работа с родителями с целью их активного вовлечения в процесс жизнедеятельности школы:

        1. проведение общешкольных тематических родительских собраний с приглашением специалистов;
        2. проведение Дней открытых дверей для родителей обучающихся;
        3. работа администрации и классных руководителей ЦО с классными и общешкольным родительскими комитетами;
        4. продолжение информационно-консультативной работы с родителями.

    1. Работа с педагогическими кадрами

    Цель работы с педагогическим коллективом заключается в повышении психолого-педагогического уровня коллектива ЦО в области обучения, воспитания и развития детей. В 2012-2013 учебном году работа будет осуществляться по следующим направлениям:

    - знакомство педагогического коллектива ЦО с новыми подходами к учебно-методической, воспитательной и развивающей деятельности;
    - оказание квалифицированной методической и психологической помощи молодым специалистам;
    - проведение мастер-классов, открытых уроков педагогами для коллег с целью демонстрации методов работы с различными категориями детей и их родителей;
    - оказание помощи педагогам в работе с документами, обучение составлению планирования, самоанализа и отчета о работе в единой форме, разработанной методистами школы и округа.

    Научно-исследовательская деятельность сотрудников кафедры

    Сотрудники кафедры будут продолжать принимать участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебников и пособий.

    В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжит работу в режиме городской экспериментальной деятельности в рамках ресурсного центра «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». В текущем учебном году коллектив ЦО, в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года №119р, начал работу в городской инновационной площадке по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев «Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования» в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» (научный руководитель инновационной площадки – заведующий лабораторией НИИСО МГПУ – Витольд Альбертович Ясвин).

    В 2012-2013 учебном году на базе нашего центра образования открывается еще одна экспериментальная площадка в рамках программы ГРИНЦ «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования». Научный руководитель данной программы – Савенкова Любовь Григорьевна – д.п.н.. профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования» РАО. Тема инновационной деятельности нашего центра образования «Формирование социокультурной среды школы средствами интеграции основного и дополнительного образования». Руководство осуществляет к.п.н. Кошмина Ирина Васильевна.

    Коллектив Центра планирует принимать активное участие в окружных и городских конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности.
    В этом учебном году сотрудниками кафедры планируется осуществлять тесное сотрудничество с классными руководителями учащихся, углублённо занимающихся музыкально-эстетическими предметами. Преподаватели кафедры будут принимать участие в малых педсоветах, консилиумах, направленных на проблемы обучения, воспитания и развития учащихся.

    2. Музыкально-эстетическая работа с учащимися

    Целью музыкально-эстетической работы в детском коллективе является расширение спектра деятельности кафедры. Необходимым видится осуществлять сотрудничество с другими кафедрами Центра образования с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий. Поддерживать участия детей в конкурсах и фестиваля разного уровня. Сотрудникам кафедры работать в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями учащихся. Активно вести работу над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.
    Педагогическому коллективу необходимо стремится создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной, творческой деятельности, педагоги должны стремиться формировать отношение школьников к искусству, их научное мировоззрение и нравственную позицию.

    Музыкальным театром «Жар-птица» в 2011-2012 учебном году планируется поставить ряд интересных спектаклей и музыкальных композиций. В течение года учащимися Центра планируется посещение Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко, с серией выездных концертных программ и театрализованных концертов для военнослужащих, получивших ранения при выполнении военной службы. В рамках работы детской филармонии, будут проводиться встречи-концерты с учащимися различных классов Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных, с профессиональными артистами Московской филармонии, посещения музыкальных и драматических спектаклей.
    В 2012-2013 учебном году планируется участие школьников в районных, окружных, городских и всероссийских конкурсах и фестивалях: Фестиваль «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», Конкурс «Созвучие», «Первые шаги», «Каждый класс – хор», творческий конкурс для учащихся общеобразовательных школ города Москвы «Мой мир музыки» и других по следующим направлениям:

          • хореография (классические и народные танцы);
          • авторская песня;
          • вокал;
          • хоровое пение;
          • художественное чтение;
          • музыкальное мастерство;
          • литературно-музыкальные композиции;
          • музыкальный театр и другие.

           

          3. Контрольно-аналитическая деятельность

          Целью контрольно-аналитической деятельности является организация возможностей для осуществления высокого уровня образовательного процесса школьников.

          Администрации, совместно с коллегами, необходимо посещать творческие мероприятия, праздники, концерты, отчетные мероприятия (зачеты, экзамены и др.). Регулярно проверять документацию: журналы, индивидуальные учебные планы, план работы педагогов на текущий год, циклограммы, сетки, ежемесячные отчеты педагогов, самоанализы работы по итогам года. Систематически проводить совещания кафедры на текущий месяц работы и по текущим вопросам.

          Педагогам кафедры необходимо владеть приемами и методами работы с различными категориями детей. Использовать педагогические подходы и специальные методики по работе с детьми, обладающими выраженными музыкальными способностями, по работе с детьми с ограниченными возможностями т.д. В основу используемого нами образовательного подхода заложены принципы обучения, воспитания и развития школьников с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

    Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся
     (Зачеты и экзамены)

    Класс

    Предмет

    Ответственный педагог

    Время проведения

    Форма контроля

    1

    Фортепиано

    Чуракова Л.Г.
    Лихушина В.В.
    Комиссия

    Март

    Прослушивание

    2-7

    Фортепиано

    Чуракова Л.Г.
    Лихушина В.В.
    Комиссия

    Ноябрь
    Апрель

    Зачет по двум разнохарактерным пьесам
    Экзамен

    2-4

    Фортепиано

    Чуракова Л.Г.
    Лихушина В.В.
    Комиссия

    Март
    Апрель

    Переводной экзамен (по 3 формам – полифония, крупная форма, пьеса)
    Технический зачет

    5-7

    Фортепиано

    Чуракова Л.Г.
    Лихушина В.В.
    Комиссия

    Апрель
    Февраль

    Переводной экзамен (по 3 формам – полифония, крупная форма, пьеса) Технический зачёт

    8

    Фортепиано

    Чуракова Л.Г.
    Лихушина В.В.
    Комиссия

    Апрель

    Выпускной экзамен

    2-7

    Сольфеджио

    Чуракова Л.Г.
    Комиссия

    Ноябрь
    Февраль
    Апрель

    Зачет

    8

    Сольфеджио

    Чуракова Л.Г.
    Комиссия

    Май

    Выпускной экзамен

    2-8

    Вокал

    Чуракова Л.Г.
    Богачева З.В.
    Комиссия

    Декабрь
    Апрель
    Май

    Зачет
    Экзамен

    1,3

    Хор

    Чуракова Л.Г.
    Боброва Н.А.
    Самойлов И.А.

    Декабрь
    Март

    Зачёт по партиям

    4

    Хор

    Чуракова Л.Г.
    Богачёва З.В.
    Самойлов И.А.

    Декабрь
    Март

    Зачёт по партиям

    5-6

    Хор

    Чуракова Л.Г.
    Богачёва З.В.
    Захарова И.В.
    Самойлов И.А.

    Декабрь
    Март

    Зачёт по партиям

    7-9

    Хор

    Чуракова Л.Г.
    Богачёва З.В.
    Захарова И.В.
    Самойлов И.А.

    Декабрь
    Март

    Зачёт по партиям

    5-8

    Хоровой ансамбль

    Чуракова Л.Г.
    Богачёва З.В.
    Руденко О.А.
    Самойлов И.А.

    Декабрь
    Март

    Зачёт по партиям

    2-4

    Ритмика

    Чуракова Л.Г.
    Поваляева Н.П.

    Ноябрь
    Февраль
    Май

    Зачёт

    5-7

    Музыкальная литература

    Чуракова Л.Г.
    Руденко О.А.

    Ноябрь
    Февраль
    Апрель

    Зачёт

    8

    Музыкальная литература

    Чуракова Л.Г.
    Комиссия

    Май

    Выпускной экзамен

     

    Направления работы с разными категориями учащихся

    Категории учащихся

    Способ работы

    Результаты

    Стратегия развития

    Учащиеся с выраженными способностями

    Работа, направленная на поиск методов организации ребенка во времени и действиях, повышение ответственности и осознанности действий. Обучение с использованием программ повышенной сложности.

    Стабилизация результатов в домашних занятиях, как следствие – более стабильное продвижение и развитие, исполнение произведений повышенной сложности. Достижение интенсивного темпа развития.

    Активность участия в различных видах творческой деятельности.
    Привлечение к посещению культурных событий различных направленностей высокого профессионального уровня.

    Учащиеся без специальной подготовки

    Комплексное развитие музыкальных способностей через методы педагогики и психологии.

    Повышение интеллектуального и эмоционального развития учащихся.

    Развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).

     

    4. Работа с родителями

    Целью работы с родителями является их активное вовлечение в процесс жизнедеятельности школы. В 2012-2013 учебном году в рамках работы с родителями будут проведены общешкольные тематические родительские собрания с приглашением специалистов, Дни открытых дверей. Предполагается привлечение родителей к организации, проведению, участию и посещению творческих мероприятий (туристический слет, Рождественские чтения, концерты, спектакли, гастроли и т.д.). Администрация и классные руководители планируют тесное взаимодействие с родительскими комитетами классов и школы. Планируются регулярные заседания Управляющего совета школы по различным вопросам и стратегическим решениям. В текущем учебном году продолжит свою деятельность «Семейный клуб», встречи которого будут проходить в форме тематических бесед с привлечением различных специалистов. Продолжится информационно-консультативная работа с родителями.