Кафедра
|
Урок |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
1а– сольфеджио/ритмика |
1а – Изо |
1а – сольфеджио |
1а – хор |
2б – Изо |
6а – муз.лит-ра |
2 |
1б – сольфеджио/ритмика |
1б – Изо |
3а – сольфеджио |
1б – хор |
1б – музыка/ритмика |
6а, 7а, 8а – хор |
3 |
3а – сольфеджио/ритмика |
2б – Изо |
9а – фитнес |
1а – музыка/ритмика |
2б – музыка/ритмика |
6а, 7а, 8а – хор |
4 |
3б- сольфеджио/ритмика |
2а – Изо |
3б – сольфеджио |
2а – сольфеджио |
3а – музыка/ритмика |
8-11 – хор |
5 |
4а – сольфеджио/ритмика |
4б – сольфеджио/ритмика |
1б – сольфеджио |
2а – хор |
3б – музыка/ритмика |
8-11 – хор |
6 |
5б – сольфеджио/музыка |
5аб – хор |
6б, 7б – хор |
6а – музыка/сольфеджио |
6б – музыка |
7-8 – сцен.речь |
7 |
5б – сольфеджио |
6а, 7а, 8а – хор |
6б, 7б – хор |
8а – музыка |
5аб – акт.мастерство |
9аб – акт.мастерство |
8 |
5а – муз.лит-ра |
6а, 7а, 8а – хор |
8б, 9-11 –хор |
5а–муз.лит-ра |
9аб – акт.мастерство |
10-11 – акт.мастерство |
9 |
5б – сольфеджио |
10-11 –акт.мастерство |
5аб – хореография |
5б – муз.лит-ра |
8а – сольфеджио |
вокал |
10 |
7-8 – сцен.речь |
5 – Изо/лепка |
7аб – Изо/лепка |
7аб – акт.мастерство |
Дошк.гр. – Дебют |
фортепиано инд. |
11 |
7а – муз.лит-ра |
вокал |
9аб – хореография |
7а – муз.лит-ра |
вокал |
фортепиано инд. |
12 |
Вокал |
вокал |
вокал |
вокал |
вокал |
фортепиано инд. |
Преподавательский состав кафедры
Заместитель директора по музыкально-эстетическому образованию
Чуракова Лариса Геннадьевна Руководитель музыкально-эстетического направления,
|
Теоретическое отделение
Александрова Наталья Борисовна Педагог по сольфеджио, педагог по классу фортепиано Образование – высшее педагогическое.
|
Клиницкая Наталья Вячеславовна Учитель музыки, педагог по сольфеджио Образование – высшее педагогическое. |
Руденко Ольга Андреевна Педагог по музыкальной литературе, хормейстер Выпускница 1999 года ГОУ СОШ №324 с углубленным изучением области знаний «Искусство», золотая медалистка.
|
Фортепианное отделение
Лихушина Валерия Викторовна Педагог по классу фортепиано, Образование – высшее педагогическое. |
Акмаева Анна Николаевна Педагог по классу фортепиано Образование – высшее педагогическое. |
Алешкина Людмила Владимировна Педагог по классу фортепиано
Образование – высшее педагогическое. В 1972 году окончила МГПИ им. Ленина. Среди ее выпускников – лауреаты окружных и городских конкурсов: «Первые шаги», «Юные таланты Московии» (окружной, городской), «Созвучие».
|
Барышникова Людмила Леонтьевна Педагог по классу фортепиано Образование – высшее музыкальное. |
Василенко Инесса Александровна Педагог по классу фортепиано Образование – высшее педагогическое. |
Колосова Ольга Анатольевна Педагог по классу фортепиано Образование – высшее музыкальное.
|
Котович Людмила Михайловна Педагог по классу фортепиано, концертмейстер Образование – высшее педагогическое.
|
Селедкова Марина Александровна
Образование – высшее педагогическое.
|
Шумова Екатерина Сергеевна Педагог по классу фортепиано
Образование – высшее музыкальное.
|
Вокально-хоровое и театральное отделение
Боброва Нина Абрамовна Хормейстер, педагог-организатор Образование – среднее-специальное музыкальное. |
|
Захарова Ирина Викторовна Хормейстер, педагог по вокалу Образование – высшее музыкальное.
Педагогический стаж – 20 лет, высшая квалификационная категория. В 1989 году окончила Московский Государственный университет культуры и искусства. Среди учеников лауреаты окружных, городских конкурсов. В 2007 году ученик класса Захаровой И.В. стал обладателем Гран-При на Международном конкурсе «Серебряный голос». С сентября 2008 года – руководитель и дирижер старшего хора ЦО. |
Самойлов Иван Анатольевич Хормейстер, педагог по вокалу Образование – высшее музыкальное.Педагогический стаж – 10 лет, первая квалификационная категория. В 2002 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по специальности "Хоровое дирижирование" (класс профессора Канторовича Л. З.). Руководил коллективами: Молодёжный хор Дома творчества на МИУССах г. Москвы, Детский хор Музыкальной школы им. Рубинштейна, Хор мальчиков Музыкальной школы им. Рубинштейна, Церковные хоры храма Архистратига Михаила. Является регентом Храма Иоанна Предтечи г. Москвы. В 2006 году организовал Камерный хор Московского государственного университета тонких химических технологий имени М.В.Ломоносова (МИТХТ), который является Серебряным дипломантом 5-х Всемирных Хоровых Игр (Австрия, Грац), лауреатом ФЕСТОСа, имеет два Серебряных диплома на Международном фестивале академических хоров (IFAS, Чехия). Организует Творческую ассамблею "Молодежь для России" (июнь 2009, июнь 2010, с июня 2011 года Творческая ассамблея получила новое название – "Золотой журавль").
|
Осадчая Наталья Александровна Преподаватель сценической речи, педагог по вокалу, Образование – высшее музыкальное. |
Ющенко Владимир Владимирович Педагог по актерскому мастерству, режиссер-постановщик Образование – высшее театральное. В 2006г. окончил Московский государственный университет культуры и искусства. Артист театра «На Басманной». |
Хореографическое и постановочное отделение
Бектимиров
Игорь Измайлович Педагог-организатор
|
|
Колтыгина Вероника Николаевна Преподаватель классического танца Образование – среднее-специальное хореографическое. С 1987 года работает в Труппе Большого театра.
|
Малевская – Малевич Преподаватель фитнеса и хореографии, Образование – высшее хореографическое. В школе работает как постановщик хореографических сцен, преподаватель народного танца. |
Поваляева Образование – средне-специальное хореографическое. Двухгодичная переподготовка в МИОО в 1999 году по специальности «Хореограф-балетмейстер». |
|
Концертмейстеры кафедры
Волобуев Дмитрий Николаевич Концертмейстер, педагог по классу фортепиано Образование – высшее музыкальное. |
Колпакова Екатерина Андреевна Концертмейстер Образование – высшее музыкальное. |
Оганова Вероника Владимировна Концертмейстер, педагог по классу фортепиано Образование – высшее музыкальное.
|
Творческая мастерская
и студии дополнительного образованияя
Антипова Елена Александровна Руководитель клуба авторской песни Образование – высшее педагогическое. |
Воробьева Лада Игоревна Преподаватель изобразительного искусства студии живописи Образование – среднее-специальное, студентка 5-го курса Московского педагогического государственного университета. |
Купецкая Елена Александровна Педагог-организатор Образование – высшее педагогическое. |
Девина Людмила Михайловна Художник –оформитель
Образование – высшее. |
Девина Художник – оформитель,
Образование – высшее педагогическое. |
Анализ
работы кафедры музыкально-эстетического образования
за 2011-2012 учебный год
Анализируя работу за предыдущий учебный год, были определены и сформулированы новые актуальные задачи работы музыкально-эстетической кафедры на 2012-2013 учебный год по основным направлениям (методическая работа с педагогическими кадрами, музыкально-эстетическая работа в детском коллективе, контрольно-аналитическая деятельность, работа с родителями). В соответствии с ними будет проанализирована работа кафедры за 2011-2012 учебный год.
1. Научно - исследовательская деятельность сотрудников кафедры
Сотрудники кафедры принимали активное участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебников и пособий.
В 2011-2012 учебном году коллектив работал в режиме городской экспериментальной деятельности в рамках ресурсного центра «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». Коллектив ЦО закончил свою работу ГЭП 2 уровня - В рамках проекта «Строим школу будущего» - «Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве современного мегаполиса» и в рамках ГЭП 2 уровня - «Молодежная политика средствами образования».
Коллектив Центра принимал активное участие в окружных и городских конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности.
Ф.И.О.
Тема
исследованияЦели
Ожидаемый результат
Богачева З.И
Боброва Н.А.
Захарова И.В.
Осадчая Н.А.Новые технологии вокально-хоровой работы
Обучение академическому, сольному, ансамблевому и хоровому пению как эстетическая и оздоровительная работа.
Положительные изменения в поведении, характере, эмоциональных реакциях, оздоровлении детей.
Василенко И.А.
Барышникова Л.Л.
Лихушина В.В.Сравнительный метод изучения нотной грамоты.
Эффективность овладения навыков чтения с листа.
Развитие процессов аналитического мышления и распределенного внимания.
Волобуев Д.Н.
Изучение проблем развития музыкальной памяти и музыкальных способностей
Анализ проблем, возникающих при игре на фортепиано наизусть, выявление их психологической сущности
Повышение уверенности в себе, взвешенная организация домашних занятий. Как следствие – более стабильная игра на инструменте на уроках и на сцене (экзамен, концерт).
Рыбинская С.Н.
Психологический мониторинг развития образовательных сообществ
Обоснование методологии психологического сопровождения развития школьных детско-взрослых образовательных сообществ, а также в формировании соответствующего экспертно-диагностического методического арсенала.
Разработка позволит школьным психологам более глубоко понимать значение и методологию развития детско-взрослых сообществ в условиях школы и овладеть экспертно-аналитическим инструментарием для консультирования процесса их целенаправленного формирования.
Захарова И.В.
Волобуев Д.Н.Детский профильный лагерь как средство формирования и развития ДВО
Разработка системы профильного лагеря.
Написание методической разработки по развитию эмоционального, эстетического, духовного формирования школьников.
Волобуев Д.Н.
«История эстрадной музыки с 1900г до наших дней»
Создание элективного курса с целью расширения восприятия различных жанров музыкального искусства старшими школьниками
Разработка позволит школьникам более глубоко дифференцировать различные образцы музыкального искусства
Участие педагогов в окружных конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности
№ |
Название мероприятия |
Форма |
Место проведения |
Форма участия |
1 |
«Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования» |
Семинар для администрации образовательных учреждений |
ГОУ ЦО |
Организация и проведение (доклады, мастер-классы) |
2 |
Встреча с победителями Финала 3 Всероссийской Олимпиады по интеллектуальной собственности для старшеклассников |
Семинар |
ГОУ ЦО |
Организация и проведение (доклады, мастер-классы) |
3 |
«Вокально-хоровая работа в музыкальном театре» |
Семинар для учителей музыки ЗАО |
ГОУ ЦО |
Организация и проведение (доклады, мастер-классы) |
4 |
«Искусство в школе» |
Консультации, круглые столы, |
ГОУ ЦО |
Организация и проведение (доклады, мастер-классы) |
Публикации и печатные работы
№ |
Автор |
Название |
Издательство/ сборник |
Год |
1 |
Д.Н. Волобуев |
«Непременное условие-вера в свои возможности. О специфике обучения музыкального искусства в школе»» |
Искусство в школе, № 4 |
2010 |
2 |
О. Моторина |
«Обольщение классикой». В «Жар-птице» учатся петь, танцевать и чувствовать слово. |
Литературная газета. Словесник.15-21 декабря 2010г.,№51 (6305) |
2010 |
3 |
В.Молодцова |
«Путешествие к Есенину» |
Учительская газета, №14,Октябрь 2010 |
2010 |
4 |
В. Молодцова |
«В гостях у Наташи Ростовой» |
Учительская газета, №10,Декабрь 2010 |
2010 |
5 |
В. Молодцова |
Вырастить «Жар-птицу» не каждому дано» |
Учительская газета, №17,Апрель 2011 |
2011 |
2. Музыкально-эстетическая работа в детском коллективе
Целью музыкально-эстетической работы в детском коллективе является расширение спектра деятельности кафедры. Осуществлялось сотрудничество с другими кафедрами Центра образования с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий. Поддерживалось участия детей в конкурсах и фестиваля разного уровня. Сотрудники кафедры работали в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями учащихся. Активно велась работа над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.
Педагогический коллектив стремится создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной, творческой деятельности, педагоги стремятся формировать отношение школьников к искусству, их научное мировоззрение и нравственную позицию. Это находит продолжение во внеклассной работе и внеурочных занятиях.
Уже много лет центр осуществляет сотрудничество с: ДМШ №45, ДШИ «Вдохновение», Центром досуга семьи и молодежи «Астра», Музыкальный театр «Геликон-опера», МССМШ им. Гнесиных, МПГУ (музыкальный факультет), МГПУ (музыкальный факультет), Музыкальный колледж имени А.Шнитке, Государственный институт музыки имени А.Шнитке, Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац, Детским центром социальной адаптации «Живой ветер», Центром внешкольной работы «Раменки», Центром «Вера». Сотрудничество осуществляется со школами: ГОУ СОШ №875, ГОУ СОШ №1188, ГОУ СОШ №1732, ГОУ СОШ №134, ГОУ СОШ № 393, ГОУ СОШ № 391, ГОУ СОШ №1973.
Музыкальным театром «Жар-птица» в 2010-2011 учебном году поставлен ряд спектаклей и музыкальных композиций: Музыкально-литературная гостиная «Бал у Ростовых»; День лицея; Посвящение в музыканты; Праздник игрушки; 14 Рождественские чтения «Между прошлым и будущим»; Спектакль А. Магиденко «Приключения Незнайки»; Водевиль В.А. Сологуба «Беда от нежного сердца»; Спектакль в Доме учителя, посвященный 10-летнему юбилею школьного музыкального театра «Жар-птица».
В течение года учащиеся Центра посещали Главный военный клинический госпиталь имени Н.Н. Бурденко. Проведена серия выездных концертных программ и театрализованных концертов для получивших ранения солдат, при выполнении военной службы.
Осуществлялись совместные проекты с ГОУ СОШ с углубленным изучением изобразительного искусства №1188 – Благотворительная выставка-продажа детских художественных работ «Окажи помощь в беде», под руководством фонда Чулпан Хаматовой.
В течение года, в рамках работы детской филармонии, проводились встречи-концерты с учащимися различных классов Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных. Ежегодно осуществляет свою работу детский профильный хоровой лагерь.
В течение года удалось сохранить и приумножить многие традиции школы. Проведены традиционные мероприятия: День ученического самоуправления, День защиты детей, Вечера авторской песни, Масленица, различные концерты, Новогодние сказки, Последние звонки, Выпускные вечера, Праздники-встречи для ветеранов, посвященные памяти ВОВ и Дню победы многие другие. Появились и новые традиции: осенний бал, литературно-музыкальные гостиные посвященные великим русским писателям, поэтам (А.С. Пушкину, А.П. Чехову, Л.Н. Толстому); музыкальные гостиные, посвященные юбилеям великих композиторов: П.И. Чайковскому (к 170-летию со дня рождения), Р. Шуману (к 200-летию со дня рождения) и др. Становится так же доброй традицией приглашение на балы и музыкальные гостиные профессиональных певцов, инструменталистов, чтецов, являющихся примером для учащихся Центра.
Участие в конкурсах и фестивалях
В 2010-2011 учебном году школьники вместе со своими педагогами активно участвовали в районных, окружных, городских, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях в области искусства: Фестиваль «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», Конкурс «Созвучие», «Первые шаги» и других по следующим направлениям:
Достижения учащихся и учителей в области музыкально-эстетической направленности
за 2011-2012 учебный год можно увидеть, пройдя по ссылке
3. Контрольно-аналитическая деятельность
Целью контрольно - аналитической деятельности является организация возможностей для осуществления высокого уровня образовательного процесса школьников.
Администрацией и коллегами активно посещались творческие мероприятия, праздники, концерты, отчетные мероприятия (зачеты, экзамены и др.). Регулярно проверялась документация: журналы, индивидуальные учебные планы, план работы педагогов на текущий год, циклограммы, сетки, ежемесячные отчеты педагогов, самоанализы работы по итогам года. Систематически проводились различные совещания кафедры на текущий месяц работы и по текущим вопросам.
По результатам анализа работы можно сказать, что большинство педагогов кафедры владеют приемами и методами работы с различными категориями детей. Используются педагогические подходы и специальные методики по работе с детьми, обладающими выраженными музыкальными способностями, по работе с детьми с ограниченными возможностями т. д. В основе используемого образовательного подхода заложены принципы обучения, воспитания и развития школьников с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Непременным условием благополучного роста и развития детей является достаточное внимание к физическому развитию как к фундаменту хорошего здоровья. В нашем Центре образования хоровые занятия являются обязательными для детей 1 – 9 классов. Специфика вокально-хоровой работы вносит четкие требования к целенаправленным занятиям по укреплению собственного здоровья. Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой в комплексе с фонопедическим методом развития голоса В.В. Емельянова обеспечивают высокий уровень снабжения всего организма кислородом, улучшают обменные процессы, повышают иммунитет. Показания: заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, заикание, неврозы. Гимнастика снимает усталость, выводит из состояния депрессии, повышает мозговую активность.
Цели и задачи хоровых занятий заключаются в развитии голосового аппарата, слуховых возможностей, навыков пения в хоре, чтения хоровых партитур. Соединяя в себе творческую и интеллектуальную работу. В процессе занятий формируется отношение детей к пению и к искусству в целом. Методика вокально-хоровой работы, используемая педагогами Центра образования базируется на трех ключевых комплексах: координационно-тренировочный, эстетический и исполнительский. Опыт и наблюдения показывают, что используемая система в занятиях оказывает положительное влияние на коррекцию личности, т.е. психо-неврологическую сторону развития ребенка, а так же имеет общеоздоровительное значение. Развитие двигательной сферы голосообразования и речеобразования способствует развитию фонематического слуха, необходимого для грамотного написания русского языка и освоения иностранной фонетики. На массовом уровне данный тип работы на массовом уровне позволяет предупреждать заболевания гортани, компенсировать вредные воздействия и влияния внешней среды. Развивает голос и подготавливает его к возможным нагрузкам (певческим и речевым). Вокально-технологическая работа с детьми производится по строгим правилам и соответствует требованиям охраны и развития голоса.
По итоговым результатам 2010-2011 учебного года отмечен достаточно высокий уровень успеваемости младших и средних школьников по музыкальным дисциплинам.
4. Работа с родителями
Целью работы с родителями является их активное вовлечение в процесс жизнедеятельности школы. В 2010-2011 учебном году проводились общешкольные тематические родительские собрания с приглашением специалистов, Дни открытых дверей. В этом учебном году активно функционировал «Семейный клуб», встречи которого проходили в форме тематических бесед. Регулярно проходили заседания управляющего совета школы по различным вопросам и стратегическим решениям. Администрация и классные руководители работали с родительскими комитетами. Родители привлекались к участию в творческих мероприятиях (туристический слет, Рождественские чтения, подготовка к 9 мая, многочисленные концерты, спектакли, гастроли и т.д.).
Продолжилась информационно-консультативная работа для родителей, которая планируется и на 2011-2012 учебный год.
План
работы кафедры музыкально-эстетического образования
на 2012-2013 учебный год
Цели и задачи развития кафедры музыкально-эстетического образования в 2012-2013 учебном году
Основываясь на анализе работы кафедры в 2011-2012 году, были сформулированы следующие актуальные задачи для работы в 2012-2013 учебном году:1) работа с педагогическими кадрами с целью повышения психолого-педагогического уровня сотрудников кафедры в области обучения, воспитания и развития детей:
- ознакомление педагогического коллектива кафедры с новыми подходами к учебно-методической, воспитательной и развивающей деятельности;
- оказание квалифицированной методической и психологической помощи молодым специалистам;
- проведение тренингов для педагогов с целью овладения методами работы с различными категориями детей и их родителей;
- проведение занятий по обучению педагогов кафедры работе с различными видами планирования, самоанализа и отчетов педагогов о работе в течение года;
- продолжение работы педагогов кафедры в тесном сотрудничестве с педагогами общеобразовательных предметов и родителями учащихся.
2) музыкально-эстетическая работа в детском коллективе с целью расширения спектра деятельности кафедры:
- сотрудничество с педагогами других кафедр ЦО с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий;
- поддержка творческой активности учащихся ЦО (участие детей в конкурсах и фестивалях разных уровней);
- работа в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями;
- работа над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.
3) контрольно-аналитическая деятельность с целью организации возможностей для осуществления высокого уровня образовательного процесса школьников:
- посещение творческих мероприятий, праздников, концертов;
- посещение отчетных мероприятий обучающихся (зачеты, экзамены и др.);
- проверка документации: журналов, индивидуальных учебных планов, планов работы педагогов на текущий год, циклограмм, ежемесячных отчетов – сетки педагогов, самоанализов работы по итогам года;
- проведение совещаний кафедры по итогам работы в течение месяца, полугодия, учебного года.
4) работа с родителями с целью их активного вовлечения в процесс жизнедеятельности школы:
- проведение общешкольных тематических родительских собраний с приглашением специалистов;
- проведение Дней открытых дверей для родителей обучающихся;
- работа администрации и классных руководителей ЦО с классными и общешкольным родительскими комитетами;
- продолжение информационно-консультативной работы с родителями.
1. Работа с педагогическими кадрами
Цель работы с педагогическим коллективом заключается в повышении психолого-педагогического уровня коллектива ЦО в области обучения, воспитания и развития детей. В 2012-2013 учебном году работа будет осуществляться по следующим направлениям:
- знакомство педагогического коллектива ЦО с новыми подходами к учебно-методической, воспитательной и развивающей деятельности;
- оказание квалифицированной методической и психологической помощи молодым специалистам;
- проведение мастер-классов, открытых уроков педагогами для коллег с целью демонстрации методов работы с различными категориями детей и их родителей;
- оказание помощи педагогам в работе с документами, обучение составлению планирования, самоанализа и отчета о работе в единой форме, разработанной методистами школы и округа.Научно-исследовательская деятельность сотрудников кафедры
Сотрудники кафедры будут продолжать принимать участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебников и пособий.
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив продолжит работу в режиме городской экспериментальной деятельности в рамках ресурсного центра «Развитие детско-взрослой образовательной общности на основе интеграции общего и музыкально-эстетического образования». В текущем учебном году коллектив ЦО, в соответствии с распоряжением Департамента образования города Москвы от 20 апреля 2012 года №119р, начал работу в городской инновационной площадке по внедрению новой модели оценки качества работы общеобразовательных учреждений через апробацию новых критериев «Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования, разработку и внедрение московского стандарта качества общего образования» в рамках государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» (научный руководитель инновационной площадки – заведующий лабораторией НИИСО МГПУ – Витольд Альбертович Ясвин).
В 2012-2013 учебном году на базе нашего центра образования открывается еще одна экспериментальная площадка в рамках программы ГРИНЦ «Гуманитаризация образования на основе комплексного использования социокультурной среды города в структуре московского стандарта качества образования». Научный руководитель данной программы – Савенкова Любовь Григорьевна – д.п.н.. профессор, член-корреспондент РАО, заместитель директора ФГНУ «Институт художественного образования» РАО. Тема инновационной деятельности нашего центра образования «Формирование социокультурной среды школы средствами интеграции основного и дополнительного образования». Руководство осуществляет к.п.н. Кошмина Ирина Васильевна.
Коллектив Центра планирует принимать активное участие в окружных и городских конференциях, семинарах, круглых столах по экспериментальной и инновационной деятельности.
В этом учебном году сотрудниками кафедры планируется осуществлять тесное сотрудничество с классными руководителями учащихся, углублённо занимающихся музыкально-эстетическими предметами. Преподаватели кафедры будут принимать участие в малых педсоветах, консилиумах, направленных на проблемы обучения, воспитания и развития учащихся.2. Музыкально-эстетическая работа с учащимися
Целью музыкально-эстетической работы в детском коллективе является расширение спектра деятельности кафедры. Необходимым видится осуществлять сотрудничество с другими кафедрами Центра образования с целью разработки учебно-познавательных и нравственно-эстетических внеклассных мероприятий. Поддерживать участия детей в конкурсах и фестиваля разного уровня. Сотрудникам кафедры работать в тесном сотрудничестве с педагогами предметниками, классными руководителями и родителями учащихся. Активно вести работу над созданием единого профессионального сообщества единомышленников, действующих в согласованности между собой, толерантности и общей стратегии развития.
Педагогическому коллективу необходимо стремится создавать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика. На уроках, в учебной, творческой деятельности, педагоги должны стремиться формировать отношение школьников к искусству, их научное мировоззрение и нравственную позицию.Музыкальным театром «Жар-птица» в 2011-2012 учебном году планируется поставить ряд интересных спектаклей и музыкальных композиций. В течение года учащимися Центра планируется посещение Главного военного клинического госпиталя имени Н.Н. Бурденко, с серией выездных концертных программ и театрализованных концертов для военнослужащих, получивших ранения при выполнении военной службы. В рамках работы детской филармонии, будут проводиться встречи-концерты с учащимися различных классов Московской средней специальной музыкальной школы им. Гнесиных, с профессиональными артистами Московской филармонии, посещения музыкальных и драматических спектаклей.
В 2012-2013 учебном году планируется участие школьников в районных, окружных, городских и всероссийских конкурсах и фестивалях: Фестиваль «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств», Конкурс «Созвучие», «Первые шаги», «Каждый класс – хор», творческий конкурс для учащихся общеобразовательных школ города Москвы «Мой мир музыки» и других по следующим направлениям:
- хореография (классические и народные танцы);
- авторская песня;
- вокал;
- хоровое пение;
- художественное чтение;
- музыкальное мастерство;
- литературно-музыкальные композиции;
- музыкальный театр и другие.
3. Контрольно-аналитическая деятельность
Целью контрольно-аналитической деятельности является организация возможностей для осуществления высокого уровня образовательного процесса школьников.
Администрации, совместно с коллегами, необходимо посещать творческие мероприятия, праздники, концерты, отчетные мероприятия (зачеты, экзамены и др.). Регулярно проверять документацию: журналы, индивидуальные учебные планы, план работы педагогов на текущий год, циклограммы, сетки, ежемесячные отчеты педагогов, самоанализы работы по итогам года. Систематически проводить совещания кафедры на текущий месяц работы и по текущим вопросам.
Педагогам кафедры необходимо владеть приемами и методами работы с различными категориями детей. Использовать педагогические подходы и специальные методики по работе с детьми, обладающими выраженными музыкальными способностями, по работе с детьми с ограниченными возможностями т.д. В основу используемого нами образовательного подхода заложены принципы обучения, воспитания и развития школьников с учетом их индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Контроль качества знаний, умений и навыков учащихся
(Зачеты и экзамены)
Класс |
Предмет |
Ответственный педагог |
Время проведения |
Форма контроля |
1 |
Фортепиано |
Чуракова Л.Г. |
Март |
Прослушивание |
2-7 |
Фортепиано |
Чуракова Л.Г. |
Ноябрь |
Зачет по двум разнохарактерным пьесам |
2-4 |
Фортепиано |
Чуракова Л.Г. |
Март |
Переводной экзамен (по 3 формам – полифония, крупная форма, пьеса) |
5-7 |
Фортепиано |
Чуракова Л.Г. |
Апрель |
Переводной экзамен (по 3 формам – полифония, крупная форма, пьеса) Технический зачёт |
8 |
Фортепиано |
Чуракова Л.Г. |
Апрель |
Выпускной экзамен |
2-7 |
Сольфеджио |
Чуракова Л.Г. |
Ноябрь |
Зачет |
8 |
Сольфеджио |
Чуракова Л.Г. |
Май |
Выпускной экзамен |
2-8 |
Вокал |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачет |
1,3 |
Хор |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачёт по партиям |
4 |
Хор |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачёт по партиям |
5-6 |
Хор |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачёт по партиям |
7-9 |
Хор |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачёт по партиям |
5-8 |
Хоровой ансамбль |
Чуракова Л.Г. |
Декабрь |
Зачёт по партиям |
2-4 |
Ритмика |
Чуракова Л.Г. |
Ноябрь |
Зачёт |
5-7 |
Музыкальная литература |
Чуракова Л.Г. |
Ноябрь |
Зачёт |
8 |
Музыкальная литература |
Чуракова Л.Г. |
Май |
Выпускной экзамен |
Направления работы с разными категориями учащихся
Категории учащихся |
Способ работы |
Результаты |
Стратегия развития |
Учащиеся с выраженными способностями |
Работа, направленная на поиск методов организации ребенка во времени и действиях, повышение ответственности и осознанности действий. Обучение с использованием программ повышенной сложности. |
Стабилизация результатов в домашних занятиях, как следствие – более стабильное продвижение и развитие, исполнение произведений повышенной сложности. Достижение интенсивного темпа развития. |
Активность участия в различных видах творческой деятельности. |
Учащиеся без специальной подготовки |
Комплексное развитие музыкальных способностей через методы педагогики и психологии. |
Повышение интеллектуального и эмоционального развития учащихся. |
Развитие психических познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение). |
4. Работа с родителями
Целью работы с родителями является их активное вовлечение в процесс жизнедеятельности школы. В 2012-2013 учебном году в рамках работы с родителями будут проведены общешкольные тематические родительские собрания с приглашением специалистов, Дни открытых дверей. Предполагается привлечение родителей к организации, проведению, участию и посещению творческих мероприятий (туристический слет, Рождественские чтения, концерты, спектакли, гастроли и т.д.). Администрация и классные руководители планируют тесное взаимодействие с родительскими комитетами классов и школы. Планируются регулярные заседания Управляющего совета школы по различным вопросам и стратегическим решениям. В текущем учебном году продолжит свою деятельность «Семейный клуб», встречи которого будут проходить в форме тематических бесед с привлечением различных специалистов. Продолжится информационно-консультативная работа с родителями.