.

.

Кафедра иностранных языков

“He who doesn’t know a foreign language
knows nothing about his own”
- Goethe.

“Тот, кто не знает иностранного языка –
не знает ничего о своём родном”
- Гёте.

.

Являясь существенным элементом культуры народа иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурно-
го, полиязычного мира.


Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Кафедра иностранных языков в нашем центре образования представлена в нескольких направлениях. Опытные педагоги помогают учащимся овладеть иностранным языком как средством общения:

  • Со 2-ого класса учащиеся нашего Центра  образования начинают изучать английский язык (2 часа в неделю);
  • С 5-ого класса – английский язык изучается уже 3 часа в неделю;
  • С 8-ого класса учащимся предлагается выбрать второй обязательный для изучения иностранный язык (немецкий, французский или испанский) – 2 часа  в неделю

Концепция преподавания иностранных языков

  • формирование учебных навыков работы
  • формирование речевых коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурной сферах
  • формирование способности выявлять проблему и пути ее решения, творчески применять материал, использовать в новых условиях ранее полученные знания.
  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля
  • развитие этикетных норм (речевой такт и поведение)
  • совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)
  • познание достижений национальных и общечеловеческих ценностей
  • развитие способности работать в группе, взаимодействовать друг с другом

Двигаясь в ногу со временем, педагоги и учащиеся нашей школы провели мероприятия, посвященные году Испании в России (2011-2012 уч.год). На сцене нашего центра образования были широко представлены в спектаклях культура и искусство этой страны. Благодаря музыкальному образованию, наши учащиеся имеют очень развитую артикуляционную базу, что позволяет им с легкостью готовить постановки на иностранных языках (постановка на испанском языке «Моя маленькая Испания»). Учащиеся «погружаются» в культуру страны и в иноязычную языковую среду, ранее им не знакомую.
2012-13 уч. г. – год Германии в России. В рамках года Германии 
мы знакомим наших учащихся с 6-ю центральными темами: жизнь в Германии; современная культура; город и окружающая среда; общество, экономика, политика; образование и наука; общая история. (http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/usw/dj12/ruindex.htm)
В настоящее время мы готовим курс образовательных экскурсий. Планируются и другие мероприятия в рамках года Германии в России.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку

Федеральный компонент содержит четыре стандарта по иностранному языку -  для начального общего образования, основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне и для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

(В отношении иностранного языка как учебного предмета в начальной школе см. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования).

Федеральный компонент образовательного  стандарта  по иностранному языку как учебному предмету включают:

  • Цели изучения иностранного языка;
  • Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
  • Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.

     

Цели иностранного языка  направлены:

  • на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;

      Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщённое содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано представить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования.          В обязательном минимуме прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом итогового контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Одним из  примером может служить описание тематического  содержания речи в стандарте основной (неполной школы) в отношении социально-культурной сферы общения: «Социально-культурная сфера – проблемы города и села. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. Великие исторические события прошлого и современности. Проблемы современного общества.» Хотя в основной школе  у учащихся развивают иноязычные умения на материале всех перечисленных выше тем (относящихся к социально-культурной сфере), однако  при проведении итогового контроля иноязычные умения школьников, которые необходимы при  обсуждении тематики, выделенной курсивом (Великие исторические события прошлого и современности. Проблемы современного общества.) не становятся объектом контроля .
   

      

Требования к уровню подготовки выпускников – это установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников по иностранному языку: 

  • разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания и  преемственны по ступеням общего образования  и учебным предметам;
  • задаются в деятельностной форме (определяется, что в результате изучения иностранного языка  учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни);
  • служат  основой для разработки контрольно-измерительных материалов для  государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

      Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет достичь эквивалентность в  уровне языкового образования как в рамках единого российско­го образовательного пространства, так и общеевропейского.
К  завершению обучения в основной школе, планируется достижение общеевропейского допорогового уровня(А2), а в  старшей  школе на базовом уровне -   общеевропейского  порогового  уровня  (В1) подготовки по иностранному языку, а на профильном –приближение к пороговому продвинутому уровню (В2).
Требования служат основой при разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку впервые гарантирует обязательное изучение ино­странного языка на всех ступенях средней школы,  вносит существенные  изменения в концепцию обучения с ориентацией на развитие коммуникативной культуры средствами иностранного языка, а также  вносит ре­альный вклад в гуманизацию и гуманитаризацию школьного образования.

Основные направления работы кафедры

  • развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства;
  • изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках иностранного языка и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка;
  • создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и учителей через систему олимпиад, аттестации, творческих отчетов, участия в педсоветах, региональных научно-практических семинарах, педмастерских;
  • совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ - основа эффективности социального самоопределения выпускников;
  • повышение качества языкового образования
  • дифференцированный подход  в обучении иностранным языкам
  • создание билингвальной системы обучения (первый язык-английский; второй - французский, испанский, немецкий (по выбору с 8-го класса))
  • использование инновационных технологий на уроках иностранных языков (информационные технологии, проекты и мини-проекты, портфолио)
  • активизация творческой деятельности на иностранных языках 
  • проектная и исследовательская работа на иностранных языках
  • интеграция с гуманитарными предметами и предметами эстетического цикла, в частности, создание крупномасштабного проекта на иностранном языке (спектакль или мюзикл)

Цели и задачи кафедры:

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения уровня знаний учащихся.
  • Подготовка выпускников школы к поступлению в средние и высшие учебные заведения
  • Создание элективных курсов  по подготовке к ГИА, ЕГЭ, поступлению на курсы МГИМО (кружок «Интеллектуал»)
  • Развитие у учащихся языковой и социокультурной компетенции.
  • Создание условий в учебно-воспитательном процессе для формирования мотивации к изучению иностранных языков.
  • Вовлечение учащихся средней и старшей школы в проектную работу на иностранных языках
  • Разработка программы профильных курсов (История искусств (совместно с музыкальной кафедрой), МХК и социология на иностранном языке, Зарубежная литература)
  • Введение второго иностранного языка (по выбору) в 8-х классах
  • Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому языку
  • Развитие межпредметных связей (сценарии межпредметных уроков, поэтические конкурсы, окружные и городские фестивали).
  • Воспитание у учащихся толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры
  • Работа над экспериментальными проектами:
  • применение современных компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков иностранных языков;
  • дифференциация программы (группы базового и продвинутого уровня);
  • разработка новых сценариев традиционных мероприятий (Рождественские чтения, предметная неделя) и проведение традиционных для англоговорящих стран праздников на иностранных языках (Рождество, День благодарения, День всех влюблённых)
  • подготовка экскурсий экскурсионно-молодежного бюро на иностранных языках

13. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей (в первую очередь, ИКТ)
14. Выступления на общешкольных педагогических советах с целью обмена опытом
15. Участие педагогов кафедры в профессиональных конкурсах, приоритетном национальном проекте «Образование»

Анализ работы
кафедры иностранных языков в 2011-2012 учебном году.

Председатель МО – Волкова В.А.

На кафедре иностранных языков работает 5 человек. Из них 3 человека – учителя английского и французского языков, 1 человек – учитель английского и  испанского языков, 1 человек – учитель английского и немецкого языков.

Все педагоги кафедры имеют высшее профессиональное образование.

Председатель МО имеет ВКК, три педагога имеют I КК.

Целью работы кафедры учителей иностранного языка явилось совершенствование преподавания иностранных языков в рамках темы методического объединения «Модернизация технологий обучения иностранным языкам».

Работа кафедры иностранных языков в 2011-2012 учебном году проходила в соответствии с планом работы кафедры по следующим направлениям – организационная, учебная, учебно-методическая, научно-методическая, воспитательная и внеаудиторная работа.

Организационная работа – На мой взгляд, учебные результаты в этом году были значительно выше, чем в предыдущем, так как работа кафедры с сентября была организована немного иначе, а также в связи со сменой педагогического состава кафедры. Значительно улучшилась ситуация в начальной школе благодаря смене преподавателя. В целом, кафедра функционирует как единый сплочённый коллектив.
За прошедший период кафедра на очередных заседаниях обсудила и утвердила следующие вопросы:
1) подготовка и проведение традиционной предметной недели;
2) участие педагогов кафедры в подготовке проектов к XIV Рождественским чтениям;
3) результаты работы преподавателей кафедры по руководству проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
4) подведение итогов 1, 2, 3-го триместров, итоги года;
5) обсуждение сценариев и плана проведения внутришкольных мероприятий на иностранных языках;
6)  пути повышения квалификации педагогов кафедры (повышение категории, участие в конкурсах профессионального мастерства);
7) план внеурочной работы преподавателей кафедры;
8) активное участие педагогов кафедры во всех общешкольных мероприятиях;
9) перспективы обучения второму иностранному языку;
10) активизация процесса подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам (8-11 классы).

Учебная работа кафедры – осуществлялась в соответствии с государственной программой и по учебному плану школы.
В течение учебного года проводились занятия  как с одаренными детьми, так и с учащимися, требующими особого внимания. Проводились еженедельные консультации по подготовке домашних заданий, а также дополнительные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
На уроках использовались аудио и видеоматериалы для создания повышенной мотивации.
Основная задача работы кафедры была связана не только с качественной подачей учебного материала, но и развитием лингвистической компетенции у детей.

Итоги сдачи ЕГЭ

Язык

ФИО

Количество баллов

Английский

Миловацкая А.

64

Итоги промежуточной аттестации  в 10 классе


Англ. язык
(Волкова В.А.)

Сетейкина Е.-94
Ширковец М.-94
Щербинина Е.-85
Еркина Н.-60
Меломедов И.-60

.

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
Впервые итоговая аттестация по английскому языку в 9-х классах проходила в форме ГИА. Результаты представлены в таблице:

Класс

Ф.И.О.

Баллы

Учитель

9 кл.

Листвина А.

78

Шевченко О.М.

9 кл.

Тихомиров К.

61

Шевченко О.М.

 
В марте и апреле 2012 года мы принимали участие в итоговой диагностике, проводимой МЦКО.  Результаты диагностики совпали со средним процентным показателем по г. Москве.

Учебно-методическая работа кафедры – была направлена на эффективное методическое обеспечение учебно-образовательного процесса.

      • Подготовка материалов для проведения недели иностранных языков (все педагоги кафедры)
      • Страноведческий проект для учащихся 5-х классов “Seeing the Sights” (Волкова В.А., Рукк М.Ф.)
      • Викторина на английском языке “Сто к одному” для учащихся 7-8 классов (Волкова В.А., Шевченко О. М.)
      • Мини-спектакли на английском языке “В гостях у сказки” (2-5 классы) (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
      • Лингвистическая игра для учащихся 4 классов (проводили 6-е классы) (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
      • Дискуссионный клуб на тему  “Образование в России и странах изучаемого языка”  (9-11 классы) (Волкова В.А., Китова Е.И.)
      • Открытые межпредметные уроки (3Б “Математика на английском языке”(Рукк М.Ф.)

3А “Окружающий мир на английском языке”(Абрашкина Т.Е.)

  • Праздник английского языка для учащихся 2х классов (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
  • Конкурс видеоклипов на английском языке (5-6 классы) (Рукк М.Ф.)
  • Подготовка проектных работ к Рождественским чтениям (Рукк М.Ф., Абрашкина Т.Е.)
  • Художественное оформление мероприятий кафедры (Волкова М.Е.)
  • Подготовка учащихся 5-11 классов к Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Волкова В.А., Шевченко О.М.)

Защита презентации по истории английского языка

Ученики старших классов проводят конкурсы для учащихся младших классов.

.

Кукольный спектакль «Goldilocks and the three bears»

 

.

Результаты Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (окружной тур).

Призеры окружного тура:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Класс

За что награжден

Чем награжден

Когда награжден

Место проведения

Количество участников от школы

1

Кочкин Александр

6 «А»

Интернет-олимпиада издательства «Макмиллан» «Английская грамматика с удовольствием!»

I место Диплом

2011

Москва

1

2

Терехин Артем

8 «Б»

Муниципальный этап всероссийской олимпиады  школьников по английскому языку

Диплом призера

2011

Москва

1

В каникулы нашим ученикам предлагаются дополнительные занятия, где они выполняют занимательные задания, в т.ч. играют в обучающие игры на компьютере (например, на сайте Британского Совета).

Детям предлагается возможность просматривать аутентичные мультфильмы и фильмы на иностранном языке.
Учащиеся нашей школы принимают участие в различных конкурсах: поэтическом конкурсе (2010-11 уч. год), конкурсах «Занимательный английский» (2011 и 2012 годы), олимпиадах по английскому языку издательства Макмиллан (в 2011 наши ученики вошли в число победителей).
В рамках недели иностранных языков наши дети делают презентации по истории английского языка (2011 год), по научным вопросам (двуязычная презентация по истории открытия радио в 2012 году), видеоэкскурсии по Москве (2012 год), мы проводим межпредметные уроки (например, урок математики на английском языке в 3 классе). Начиная уже со 2 класса, мы ставим спектакли и миниспектакли на английском языке. Ученики старших классов проводят конкурсы для учащихся младших классов.

Научно-методическая работы кафедры  -  осуществляется в рамках общешкольного научно-педагогического эксперимента  по теме «Детско-взрослая общность». Все педагоги кафедры принимают активное участие в семинарах и выступают на заседаниях педагогического совета по теме эксперимента.

Воспитательная и внеаудиторная работа кафедры:
- Поездки в зарубежные страны с разновозрастными группами учащихся (Волкова В.А., кафедра воспитания)
-Участие в общешкольных проектах:

  • Бал (Волкова В.А., Рукк М.Ф.)
  • Неделя Италии и Испании (Шевченко О.М. – проект «Маленькая Испания»; Волкова В.А. – спектакль «Дон Сезар де Базан»)
  • Рождественский КВН (Волкова В.А. – капитан команды учителей)

В целом, внеклассную работу по предмету можно проследить по 7 направлениям:

  • посещение спецкурсов;
  • научно-исследовательская деятельность учащихся;
  • проведение предметной недели;
  • участие в олимпиадах;
  • участие в языковых конкурсах;
  • индивидуальная работа с сильными учащимися;
  • сотрудничество с внешкольными учреждениями.

Повышение профессионального мастерства:

  • Преподаватели кафедры активно сотрудничали с представителями компаний Макмиллан, Лонгман, Еврокнига  (Волкова В.А. – заказ учебной литературы для учащихся 2-11 классов); посещали семинары и краткосрочные курсы повышения квалификации издательств Кэмбридж, Лонгман, Макмиллан ( Волкова В.А., Шевченко О.М.) 
  • Рукк М.Ф. получила в этом году «первую» категорию по должности «учитель». В плане на следующий год аттестация на «первую» квалификационную категорию учителя французского языка Волковой М.Е.
  • Шевченко О.М. принимала участие в профессиональном конкурсе «Учитель года Москвы-2012» и стала лауреатом окружного этапа конкурса.

Повышение своего мастерства – постоянная забота членов кафедры. Они изучают материалы методических журналов, проводят и посещают демонстрационные уроки, участвуют в работе школьных и городских конференций и семинаров, изучают Интернет ресурсы и пополняют  медиатеку. Все члены кафедры разрабатывали рабочие программы и программы  спецкурсов,  участвовали в смотре кабинетов и подготовке их к ремонту.

Учителя кафедры иностранных языков посетили следующие семинары в 2011-12 уч.году:

  • Волкова В.А. «Установочный семинар московской городской научно-практической конференции старшеклассников на 4-х языках «Лингва» и «Методический тренинг для преподавателей английского языка по программе CAMBRIDGE ENGLISH» (6 ч.)
  • Шевченко О.М. «Летняя школа Лонгман», установочные семинары по участию в конкурсе «Учитель года»
  • Абрашкина Т.Е. «Встреча ассоциации учителей иностранных языков. Проблемы и решения ЕГЭ и ГИА 2012»

Общие выводы: В целом, работу кафедры в 2011/2012 уч. году можно считать продуктивной. Об этом свидетельствуют результаты ГИА и ЕГЭ по английскому языку, которые показали выпускники. Баллы пока нельзя назвать высокими, поэтому мы считаем целесообразным в следующем учебном году предложить родителям дополнительный час иностранного языка на платной основе для всех учащихся, планирующих сдавать экзамен по выбору (ГИА, ЕГЭ для учащихся 8-11 кл.).

  • Планируется продолжить и укрепить сотрудничество с кафедрами воспитания и музыкально-эстетического воспитания (больше совместных проектов и мероприятий), а также начать подготовку совместных проектов и мероприятий с педагогами кафедры гуманитарных дисциплин. Особое внимание в следующем году будет уделено разработке сценария крупномасштабного общешкольного мероприятия на английском языке (спектакль или мюзикл).
  • Педагоги кафедры ставят перед собой задачу привлечения как можно большего количества детей к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
  • Планируется подготовка проектов для участия в окружном конкурсе «Лингва».
  • Работа с одаренными детьми в 9-11 кл. будет проводится в новой форме, а именно, в форме подготовки к экзамену для получения международного сертификата по английскому языку (FCE).
  • Изменится система отчётности педагогов кафедры.
  • Особое внимание будет уделяться сайту школы и своевременному размещению в сети отчётов о проведённых мероприятиях.

План работы кафедры иностранных языков на 2012-2013 учебный год.
Председатель МО – Волкова В.А.

 Учебно-методическая работа.
Заседания кафедры:

Дата проведения
Тема

Ответственные

Август

Сентябрь

Обсуждение плана работы кафедры на 2012-2013 учебный год
Утверждение нагрузки
Согласование расписания
-анализ работы за 2011-12 уч. год
- анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2011-12 г.
-распределение направлений экспериментальной работы
-комплектование групп по англ.языку (2-11 классы) и второму иностранному языку                                                      (8-9классы)
- проверка готовности кабинетов

Волкова В.А.

Октябрь

Обсуждение плана участия в окружных и городских  мероприятиях по иностранным языкам (олимпиады, совещания, конференции, семинары, конкурсы), назначение ответственных

Волкова В.А.
Все педагоги кафедры

Ноябрь

Обсуждение положения  окружного фестиваля в жанре «Страноведение»  (Английский язык), подготовка к участию (совместно с музыкальной кафедрой)
Тема: «Сценическое искусство»
День Благодарения

Волкова В.А.
Захарова И.В.

 

Рукк М.Ф.

Декабрь

 

Декабрь-январь

Итоги первого триместра
Подготовка к Рождественским чтениям
Обсуждение перспективы участия в окружном конкурсе «Лингва» (проектные работы на иностранных языках)
Рождество
Окружной конкурс «Сценическое искусство»

Все педагоги кафедры

Абрашкина Т.Е.
Волкова В.А.

Январь

Рождественские чтения «Со школьного порога»
Обсуждение предметной недели и  составление плана мероприятий, назначение ответственных за проведение Недели иностранных языков (по классам)
Работа над сценарием страноведческого проекта  «Страны мира. История. Культура. Традиции»

Все педагоги кафедры

Февраль

Итоги второго триместра

Неделя иностранных языков

 

Волкова В.А.

Все педагоги кафедры

Март

Городской конкурс «Сценическое искусство», английский язык
Составление расписания переводных экзаменов по иностранным языкам
Обсуждение перспективы выезда учащихся и педагогов в лингвистический лагерь в Великобританию

Волкова В.А.

Волкова В.А.

Шевченко О.М.

Апрель

Подготовка экзаменационных билетов (5-8, 10 кл.)
Проведение экзаменационной сессии по иностранным языкам (5-8 классы)
Активизация подготовки учащихся 9 и 11 классов к сдаче  ГИА и ЕГЭ (по выбору)

Все педагоги кафедры

 

Волкова М.Е., Волкова В.А.,
Шевченко О.М.

Июнь

Итоги учебного года
Анализ результатов переводных экзаменов в 5-8, 10 классах
Отчёт председателя методического объединения 
Отчёт учителей по темам самообразования

Волкова В.А.

 

Все педагоги кафедры

    1. Контроль качества знаний учащихся:

 

Класс

Предмет

Ответственный педагог

Время проведения

Форма

3-11

11

 

9

Английский язык
Французский  язык

Второй иностранный язык

Ведущий педагог

Сентябрь

Контрольная работа по повторению

3-9

Английский язык

Ведущий педагог

Ноябрь

Контрольная работа за I триместр

2,10, 11

11

Английский язык

Французский  язык

Ведущий педагог

Декабрь

Контрольная работа за I полугодие

3-9

Английский язык

Ведущий педагог

Февраль

Контрольная работа за II триместр

3-9

Английский язык

Ведущий педагог

Май

Контрольная работа за III триместр

2,10, 11

 

11

Английский язык

Французский  язык

Ведущий педагог

Май

Контрольная работа за II полугодие

4

Английский язык

Комиссия

Апрель

Устный зачёт

5-8,10

Английский язык

Комиссия

Май

Переводные экзамены

9,11

Английский язык
Французский  язык

Комиссия

Июнь

ГИА, ЕГЭ

Для более объективного и профессионального контроля  качества знаний и умений учащихся рекомендуется на экзаменах и зачетах присутствовать всем педагогам кафедры.

  1. Повышение квалификации учителей

.

Ф.И.О.

Название курсов

Волкова В.А.
Шевченко О.М.

МИОО «Использование ИКТ на уроках английского языка»- 72 часа

 

Изучение и освоение новых технологий обучения,
научно – исследовательская работа.

Кафедра продолжает принимать участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов по предметам, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебных и методических пособий.

Открытые уроки педагогов кафедры.
Первый язык:

Фамилия, имя, отчество

Время проведения

Предмет

Класс

Волкова В.А.

октябрь

Английский язык

Шевченко О.М.

ноябрь

Английский язык

Абрашкина Т.Е.

декабрь

Английский язык

Волкова М.Е.

февраль

Французский язык

11А

Рукк М.Ф.

Колесникова И.К.

март

апрель

Английский язык
Английский язык

Второй язык:
9-е кл. – январь

Рукк М.Ф. – Немецкий язык
Шевченко О.М. – Испанский язык
Волкова М.Е. – Французский язык

Внутришкольный контроль

Время

Вид контроля

Цели контроля

Итог контроля

Сентябрь

Проверка расписания и планирования

Освоение учебной программы

Заседание кафедры

Октябрь

Проверка оформления журналов

Прохождение программы

Заседание кафедры

Ноябрь

Проверка журналов и итоговых оценок 1 триместра

Объективность выставленных триместровых оценок

Заседание кафедры

Декабрь

Проверка индивидуальных планов

Прохождение программы

Заседание кафедры

Январь

Проверка журналов и записей дополнительных занятий

Прохождение программы

Заседание кафедры

Февраль

Проверка журналов групповых занятий

Своевременное проставление оценок

Заседание кафедры

Март

Проверка журнала по заменам

Прохождение программы

Заседание кафедры

Апрель

Проверка протоколов заседаний кафедры

Прохождение программы

Заседание кафедры

Май

Проверка индивидуальных планов и журналов
Подведение итогов

Прохождение программы

Заседание кафедры

Сотрудничество с  ВУЗ-ми.

В 2012-2013 учебном году кафедра продолжит сотрудничество с  ведущими ВУЗ-ми г. Москвы:

- МГУ им. Ломоносова – по ориентированию учащихся для продолжения языкового образования на филологическом факультете университета и факультете иностранных языков и регионоведения;
- МГИМО - по ориентированию учащихся для продолжения языкового образования на курсах при университете, а в перспективе – на факультетах  МО и МЭО;
- МГПУ  – по ориентированию учащихся для продолжения профессионального образования на филологическом факультете университета (по специальности «Английская филология»)

.Качественный состав кафедры:

ФИО

Образование

Педагогический стаж

Стаж работы в ЦО №324

Повышение квалификации

Абрашкина Татьяна Евгеньевна

высшее

27 лет

5 лет

2011г.

Волкова Вероника Арташесовна

высшее

13 лет

5 лет

2012г.

Волкова Маргарита Евгеньевна

высшее

9 лет

9 лет

2011г.

Колесникова Ирина Константиновна

высшее

33 года

8 лет

2008г.

Рукк Мария Ференцевна

Высшее, к.п.н.

15 лет

3 года

2012г.

Шевченко Ольга Михайловна

высшее

8 лет

4 года

2012г.

Методические темы по самообразованию учителей:

ФИО

Темы по самообразованию

Абрашкина Татьяна Евгеньевна

Языковое образование школьников в условиях профильного и предпрофильного обучения

Волкова Вероника Арташесовна

Инновационная образовательная программа Оксфордское качество (старшая школа) - подготовка к ЕГЭ

Волкова Маргарита Евгеньевна

Раннее обучение английскому языку

Колесникова Ирина Константиновна

Совершенствование лингвосоциокультурной компетенции современного школьника

Рукк Мария Ференцевна

Система подготовки учащихся к ГИА по английскому языку

Шевченко Ольга Михайловна

Руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников в области иностранного языка

..


Преподавательский состав кафедры


.

Волкова Вероника Арташесовна

Учитель английского языка, председатель МО, заведующая кафедрой иностранных языков

Педагогический стаж – 10 лет
Учитель «первой квалификационной категории» (13 разряд)
В 2000 г. окончила Московский Городской Педагогический Университет (МГПУ) по специальности «Английская филология». Квалификация – «учитель английского и французского языков».
Ранее работала в школе с углублённым изучением английского и немецкого языков
№ 1253, в МГУ им. Ломоносова, в частной лингвистической школе «ПРОМО-М», имеющей государственную аккредитацию, где преподавала ряд предметов на английском языке: практику речи, домашнее чтение, мастерство перевода, МХК и социологию на английском языке и курс по подготовке к сдаче экзаменов на получение международного сертификата Кембриджского университета уровней КЕТ, РЕТ, FCE и СAE. Совмещала должность учителя с должностью завуча по иностранным языкам. Вела театральную студию на английском языке. Писала сценарии внутришкольных и выездных мероприятий, а также являлась координатором городской конференции страноведческих проектов на английском языке «Country Study Project» и конференции проектных работ старшеклассников «Мир без границ» (проекты на иностранных языках).
Награждена грамотами ОМЦ за победу учащихся в конкурсе английской драмы и за педагогическую деятельность.
Имеет большой опыт работы как с дошкольниками (4-6 лет), так и с младшими школьниками, учащимися 5-9 классов и старшеклассниками. Работала по классической системе преподавания языка с использованием современных УМК российских и зарубежных авторов. Владеет инновационными образовательными технологиями.
Успешно сдала TOEFL. Принимала участие в конкурсах для учителей английского языках, организованных ЕF (финалистка конкурса) и Cambridge University Press (специальная премия).
Регулярно повышает свою квалификацию. Имеет сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации от издательств Longman и Macmillan. В2007 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», а в 2008-2009 г.г. закончила курсы подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Имеет удостоверения государственного образца.

.

Абрашкина Татьяна Евгеньевна

Учитель английского и французского языков

Окончила МГПИИЯ им. М. Тореза (МГЛУ). Преподаватель английского и французского языков, педагогический стаж 22 года. С 1985 по 1989 гг. преподавала английский язык в МГИМО МИД СССР. С 1996 по 2008 гг. - учитель английского языка в НОУ Международная Школа-ВУЗ «Дом Филиппа». С 2002 по 2006 гг. работала в РУДН старшим преподавателем кафедры иностранных языков экономического факультета по совместительству. С 2008 года работает в ГБОУ Центр образования №324 «Жар-птица». В 2003 году прошла курс повышения квалификации при Московском отделении фирмы «Динтернал». В 2006 году прошла мастер-класс по теме «Практические инновации в преподавании иностранного языка» при «МИРБИС». В 2009 году прослушала курс «Содержание языкового образования в формате подготовки к ЕГЭ по английскому языку» при «МИРБИС». С 2010 г. по настоящее время является окружным наблюдателем при проведении ГИА, ЕГЭ и диагностических тестирований. Имеет сертификаты о повышении квалификации от издательств «Macmillan», «Longman».

.

Волкова Маргарита Евгеньевна

Учитель французского и английского языков

Окончила Московский Городской Педагогический Университет ( МГПУ) по специальности « Французская филология». Квалификация – «учитель  французского и английского языков», педагогический стаж 9 лет, преподавание как французского, так и английского языков. Работала по классической  системе преподавания. Повышает регулярно свою квалификацию. Имеет сертификаты о повышении квалификации от издательств «Macmillan», «Longman».
В 2005 году повышала квалификацию по теме: «Совершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма учителя».
Также в 2011 году окончила  «Школу китайской живописи У-СИН». В настоящее время ведет кружок «Восточная живопись».

 

.

Колесникова Ирина Константиновна

Учитель английского языка

Учитель английского языка «первой» квалификационной категории, педагогический стаж 33 года.
В 1979г. окончила МГИИЯ им. Мориса Тореза по специальности «английский язык», квалификация – «преподаватель иностранного языка».
Ранее работала учителем иностранного языка в школах № 256, ЦО№324.
Долгое время работала в школах при посольстве Йемена, ЮАР, Ливии.
Имеет большой опыт работы с учащимися разных возрастов. Владеет инновационными образовательными технологиями,
успешно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

..

Рукк Мария Ференцевна

Кандидат педагогических наук, учитель иностранных языков «первой» квалификационной категории

В 1997 году с отличием закончила Московский Педагогический Государственный Университет(МПГУ) по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью иностранный язык» с квалификацией«учитель начальных классов и английского языка». Имеет международный диплом по немецкому языку. Изучала лингвистику, методику преподавания немецкого языка как иностранного и другие курсы во время стажировок в университетах города Гамбурга и Трира (Германия). В 2003 году закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию. Имеет 11 публикаций, из них 6 – в зарубежных изданиях. Опыт преподавания иностранных языков – 15 лет, в т.ч. в ВУЗах (МИТХТ, МПГУ). В ЦО «Жар-птица» работает третий год. За это время получила дипломы о повышении квалификации:

  • 2010 «Начинающий пользователь ПК»,
  • 2011 Макмиллан «Современные тенденции преподавания английского языка»;

PearsonLongman- Цикл методических семинаров для преподавателей английского языка, Макмиллан -Конференция "GlobalEnglishintheGlobalWorld”,Макмиллан - 10-я летняя школа, посвященная проблемам совершенствования обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях, курс Педагогического университета «Первое сентября» - «Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку»;МИОО – «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании»

  • 2012 МИОО – слушатель курсов «Подготовка к ГИА по английскому языку», и др.

Имеет грамоты ГОУ ЦО № 324 за активное участие в подготовке и проведении ежегодного фестиваля проектных и исследовательских работ «Рождественские чтения» (2011),Диплом центра СНЕЙЛ за организацию и проведение инициативы II Всероссийский дистанционный конкурс «Занимательный английский».

 

Шевченко Ольга Михайловна

Учитель английского и испанского языков,
эксперт по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ
и к международным Кембриджским экзаменам
по английскому языку всех уровней..

«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс

Лауреат окружного этапа конкурса «Педагогического мастерства и общественного признания» в номинации «Учитель года Москвы 2012». Член педагогического клуба «Первое сентября».
Учитель «первой» квалификационной категории. Педагогический стаж 8 лет.

Окончила с отличием Московский Государственный Лингвистический Университет по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский и испанский языки), квалификация «лингвист-преподаватель».

Ежегодно посещает курсы повышения квалификации зарубежных педагогических издательств Longman и Macmillan. Имеет дипломы о прохождении курсов повышения квалификации по  темам:
- «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» 2010г.;
- «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса» 2011г;
-«Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» 2012г.

Ведет успешную подготовку учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку, а также является координатором проектной и исследовательской деятельности в ГБОУ ЦО №324.

 

.

.