|
.
.
Кафедра иностранных языков
“He who doesn’t know a foreign language
knows nothing about his own” - Goethe.
“Тот, кто не знает иностранного языка –
не знает ничего о своём родном” - Гёте.
.
Являясь существенным элементом культуры народа иностранный язык способствует
формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком
повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию
личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурно-
го, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Кафедра иностранных языков в нашем центре образования представлена в нескольких направлениях. Опытные педагоги помогают учащимся овладеть иностранным языком как средством общения:
- Со 2-ого класса учащиеся нашего Центра образования начинают изучать английский язык (2 часа в неделю);
- С 5-ого класса – английский язык изучается уже 3 часа в неделю;
- С 8-ого класса учащимся предлагается выбрать второй обязательный для изучения иностранный язык (немецкий, французский или испанский) – 2 часа в неделю
Концепция преподавания иностранных языков
- формирование учебных навыков работы
- формирование речевых коммуникативных умений, необходимых для общения в учебно-трудовой, социально-бытовой и социокультурной сферах
- формирование способности выявлять проблему и пути ее решения, творчески применять материал, использовать в новых условиях ранее полученные знания.
- развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля
- развитие этикетных норм (речевой такт и поведение)
- совершенствование нравственных качеств личности (гуманность, патриотизм, взаимопомощь, толерантность, сотрудничество)
- познание достижений национальных и общечеловеческих ценностей
- развитие способности работать в группе, взаимодействовать друг с другом
Двигаясь в ногу со временем, педагоги и учащиеся нашей школы провели мероприятия, посвященные году Испании в России (2011-2012 уч.год). На сцене нашего центра образования были широко представлены в спектаклях культура и искусство этой страны. Благодаря музыкальному образованию, наши учащиеся имеют очень развитую артикуляционную базу, что позволяет им с легкостью готовить постановки на иностранных языках (постановка на испанском языке «Моя маленькая Испания»). Учащиеся «погружаются» в культуру страны и в иноязычную языковую среду, ранее им не знакомую.
2012-13 уч. г. – год Германии в России. В рамках года Германии
мы знакомим наших учащихся с 6-ю центральными темами: жизнь в Германии; современная культура; город и окружающая среда; общество, экономика, политика; образование и наука; общая история. (http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/usw/dj12/ruindex.htm)
В настоящее время мы готовим курс образовательных экскурсий. Планируются и другие мероприятия в рамках года Германии в России.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку
Федеральный компонент содержит четыре стандарта по иностранному языку - для начального общего образования, основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне и для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
(В отношении иностранного языка как учебного предмета в начальной школе см. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования).
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку как учебному предмету включают:
- Цели изучения иностранного языка;
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
- Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и полной средней школы.
Цели иностранного языка направлены:
- на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ – обобщённое содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано представить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования. В обязательном минимуме прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом итогового контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Одним из примером может служить описание тематического содержания речи в стандарте основной (неполной школы) в отношении социально-культурной сферы общения: «Социально-культурная сфера – проблемы города и села. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры. Великие исторические события прошлого и современности. Проблемы современного общества.» Хотя в основной школе у учащихся развивают иноязычные умения на материале всех перечисленных выше тем (относящихся к социально-культурной сфере), однако при проведении итогового контроля иноязычные умения школьников, которые необходимы при обсуждении тематики, выделенной курсивом (Великие исторические события прошлого и современности. Проблемы современного общества.) не становятся объектом контроля .
Требования к уровню подготовки выпускников – это установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников по иностранному языку:
- разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания и преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам;
- задаются в деятельностной форме (определяется, что в результате изучения иностранного языка учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни);
- служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет достичь эквивалентность в уровне языкового образования как в рамках единого российского образовательного пространства, так и общеевропейского.
К завершению обучения в основной школе, планируется достижение общеевропейского допорогового уровня(А2), а в старшей школе на базовом уровне - общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по иностранному языку, а на профильном –приближение к пороговому продвинутому уровню (В2).
Требования служат основой при разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку впервые гарантирует обязательное изучение иностранного языка на всех ступенях средней школы, вносит существенные изменения в концепцию обучения с ориентацией на развитие коммуникативной культуры средствами иностранного языка, а также вносит реальный вклад в гуманизацию и гуманитаризацию школьного образования.
Основные направления работы кафедры
- развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства;
- изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках иностранного языка и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка;
- создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и учителей через систему олимпиад, аттестации, творческих отчетов, участия в педсоветах, региональных научно-практических семинарах, педмастерских;
- совершенствование подготовки учащихся к ЕГЭ - основа эффективности социального самоопределения выпускников;
- повышение качества языкового образования
- дифференцированный подход в обучении иностранным языкам
- создание билингвальной системы обучения (первый язык-английский; второй - французский, испанский, немецкий (по выбору с 8-го класса))
- использование инновационных технологий на уроках иностранных языков (информационные технологии, проекты и мини-проекты, портфолио)
- активизация творческой деятельности на иностранных языках
- проектная и исследовательская работа на иностранных языках
- интеграция с гуманитарными предметами и предметами эстетического цикла, в частности, создание крупномасштабного проекта на иностранном языке (спектакль или мюзикл)
Цели и задачи кафедры:
- Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью повышения уровня знаний учащихся.
- Подготовка выпускников школы к поступлению в средние и высшие учебные заведения
- Создание элективных курсов по подготовке к ГИА, ЕГЭ, поступлению на курсы МГИМО (кружок «Интеллектуал»)
- Развитие у учащихся языковой и социокультурной компетенции.
- Создание условий в учебно-воспитательном процессе для формирования мотивации к изучению иностранных языков.
- Вовлечение учащихся средней и старшей школы в проектную работу на иностранных языках
- Разработка программы профильных курсов (История искусств (совместно с музыкальной кафедрой), МХК и социология на иностранном языке, Зарубежная литература)
- Введение второго иностранного языка (по выбору) в 8-х классах
- Работа с одаренными детьми – подготовка к экзамену для получения международного сертификата по английскому языку
- Развитие межпредметных связей (сценарии межпредметных уроков, поэтические конкурсы, окружные и городские фестивали).
- Воспитание у учащихся толерантного отношения к проявлениям иноязычной культуры
- Работа над экспериментальными проектами:
- применение современных компьютерных технологий при подготовке и проведении уроков иностранных языков;
- дифференциация программы (группы базового и продвинутого уровня);
- разработка новых сценариев традиционных мероприятий (Рождественские чтения, предметная неделя) и проведение традиционных для англоговорящих стран праздников на иностранных языках (Рождество, День благодарения, День всех влюблённых)
- подготовка экскурсий экскурсионно-молодежного бюро на иностранных языках
13. Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей (в первую очередь, ИКТ)
14. Выступления на общешкольных педагогических советах с целью обмена опытом
15. Участие педагогов кафедры в профессиональных конкурсах, приоритетном национальном проекте «Образование»
Анализ работы
кафедры иностранных языков в 2011-2012 учебном году.
Председатель МО – Волкова В.А.
На кафедре иностранных языков работает 5 человек. Из них 3 человека – учителя английского и французского языков, 1 человек – учитель английского и испанского языков, 1 человек – учитель английского и немецкого языков.
Все педагоги кафедры имеют высшее профессиональное образование.
Председатель МО имеет ВКК, три педагога имеют I КК.
Целью работы кафедры учителей иностранного языка явилось совершенствование преподавания иностранных языков в рамках темы методического объединения «Модернизация технологий обучения иностранным языкам».
Работа кафедры иностранных языков в 2011-2012 учебном году проходила в соответствии с планом работы кафедры по следующим направлениям – организационная, учебная, учебно-методическая, научно-методическая, воспитательная и внеаудиторная работа.
Организационная работа – На мой взгляд, учебные результаты в этом году были значительно выше, чем в предыдущем, так как работа кафедры с сентября была организована немного иначе, а также в связи со сменой педагогического состава кафедры. Значительно улучшилась ситуация в начальной школе благодаря смене преподавателя. В целом, кафедра функционирует как единый сплочённый коллектив.
За прошедший период кафедра на очередных заседаниях обсудила и утвердила следующие вопросы:
1) подготовка и проведение традиционной предметной недели;
2) участие педагогов кафедры в подготовке проектов к XIV Рождественским чтениям;
3) результаты работы преподавателей кафедры по руководству проектной и исследовательской деятельностью учащихся;
4) подведение итогов 1, 2, 3-го триместров, итоги года;
5) обсуждение сценариев и плана проведения внутришкольных мероприятий на иностранных языках;
6) пути повышения квалификации педагогов кафедры (повышение категории, участие в конкурсах профессионального мастерства);
7) план внеурочной работы преподавателей кафедры;
8) активное участие педагогов кафедры во всех общешкольных мероприятиях;
9) перспективы обучения второму иностранному языку;
10) активизация процесса подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА по иностранным языкам (8-11 классы).
Учебная работа кафедры – осуществлялась в соответствии с государственной программой и по учебному плану школы.
В течение учебного года проводились занятия как с одаренными детьми, так и с учащимися, требующими особого внимания. Проводились еженедельные консультации по подготовке домашних заданий, а также дополнительные занятия по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
На уроках использовались аудио и видеоматериалы для создания повышенной мотивации.
Основная задача работы кафедры была связана не только с качественной подачей учебного материала, но и развитием лингвистической компетенции у детей.
Итоги сдачи ЕГЭ
Язык |
ФИО |
Количество баллов |
Английский |
Миловацкая А. |
64 |
Итоги промежуточной аттестации в 10 классе
Англ. язык
(Волкова В.А.) |
Сетейкина Е.-94
Ширковец М.-94
Щербинина Е.-85
Еркина Н.-60
Меломедов И.-60 |
.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
Впервые итоговая аттестация по английскому языку в 9-х классах проходила в форме ГИА. Результаты представлены в таблице:
Класс |
Ф.И.О. |
Баллы |
Учитель |
9 кл. |
Листвина А. |
78 |
Шевченко О.М. |
9 кл. |
Тихомиров К. |
61 |
Шевченко О.М. |
В марте и апреле 2012 года мы принимали участие в итоговой диагностике, проводимой МЦКО. Результаты диагностики совпали со средним процентным показателем по г. Москве.
Учебно-методическая работа кафедры – была направлена на эффективное методическое обеспечение учебно-образовательного процесса.
- Подготовка материалов для проведения недели иностранных языков (все педагоги кафедры)
- Страноведческий проект для учащихся 5-х классов “Seeing the Sights” (Волкова В.А., Рукк М.Ф.)
- Викторина на английском языке “Сто к одному” для учащихся 7-8 классов (Волкова В.А., Шевченко О. М.)
- Мини-спектакли на английском языке “В гостях у сказки” (2-5 классы) (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
- Лингвистическая игра для учащихся 4 классов (проводили 6-е классы) (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
- Дискуссионный клуб на тему “Образование в России и странах изучаемого языка” (9-11 классы) (Волкова В.А., Китова Е.И.)
- Открытые межпредметные уроки (3Б “Математика на английском языке”(Рукк М.Ф.)
3А “Окружающий мир на английском языке”(Абрашкина Т.Е.)
- Праздник английского языка для учащихся 2х классов (Абрашкина Т.Е., Рукк М.Ф)
- Конкурс видеоклипов на английском языке (5-6 классы) (Рукк М.Ф.)
- Подготовка проектных работ к Рождественским чтениям (Рукк М.Ф., Абрашкина Т.Е.)
- Художественное оформление мероприятий кафедры (Волкова М.Е.)
- Подготовка учащихся 5-11 классов к Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (Волкова В.А., Шевченко О.М.)
Защита презентации по истории английского языка
|
Ученики старших классов проводят конкурсы для учащихся младших классов.
|
.
Кукольный спектакль «Goldilocks and the three bears»
|
|
.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (окружной тур).
Призеры окружного тура:
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Класс |
За что награжден |
Чем награжден |
Когда награжден |
Место проведения |
Количество участников от школы |
1 |
Кочкин Александр |
6 «А» |
Интернет-олимпиада издательства «Макмиллан» «Английская грамматика с удовольствием!» |
I место Диплом |
2011 |
Москва |
1 |
2 |
Терехин Артем |
8 «Б» |
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому языку |
Диплом призера |
2011 |
Москва |
1 |
В каникулы нашим ученикам предлагаются дополнительные занятия, где они выполняют занимательные задания, в т.ч. играют в обучающие игры на компьютере (например, на сайте Британского Совета).
Детям предлагается возможность просматривать аутентичные мультфильмы и фильмы на иностранном языке.
Учащиеся нашей школы принимают участие в различных конкурсах: поэтическом конкурсе (2010-11 уч. год), конкурсах «Занимательный английский» (2011 и 2012 годы), олимпиадах по английскому языку издательства Макмиллан (в 2011 наши ученики вошли в число победителей).
В рамках недели иностранных языков наши дети делают презентации по истории английского языка (2011 год), по научным вопросам (двуязычная презентация по истории открытия радио в 2012 году), видеоэкскурсии по Москве (2012 год), мы проводим межпредметные уроки (например, урок математики на английском языке в 3 классе). Начиная уже со 2 класса, мы ставим спектакли и миниспектакли на английском языке. Ученики старших классов проводят конкурсы для учащихся младших классов.
Научно-методическая работы кафедры - осуществляется в рамках общешкольного научно-педагогического эксперимента по теме «Детско-взрослая общность». Все педагоги кафедры принимают активное участие в семинарах и выступают на заседаниях педагогического совета по теме эксперимента.
Воспитательная и внеаудиторная работа кафедры:
- Поездки в зарубежные страны с разновозрастными группами учащихся (Волкова В.А., кафедра воспитания)
-Участие в общешкольных проектах:
- Бал (Волкова В.А., Рукк М.Ф.)
- Неделя Италии и Испании (Шевченко О.М. – проект «Маленькая Испания»; Волкова В.А. – спектакль «Дон Сезар де Базан»)
- Рождественский КВН (Волкова В.А. – капитан команды учителей)
В целом, внеклассную работу по предмету можно проследить по 7 направлениям:
- посещение спецкурсов;
- научно-исследовательская деятельность учащихся;
- проведение предметной недели;
- участие в олимпиадах;
- участие в языковых конкурсах;
- индивидуальная работа с сильными учащимися;
- сотрудничество с внешкольными учреждениями.
Повышение профессионального мастерства:
- Преподаватели кафедры активно сотрудничали с представителями компаний Макмиллан, Лонгман, Еврокнига (Волкова В.А. – заказ учебной литературы для учащихся 2-11 классов); посещали семинары и краткосрочные курсы повышения квалификации издательств Кэмбридж, Лонгман, Макмиллан ( Волкова В.А., Шевченко О.М.)
- Рукк М.Ф. получила в этом году «первую» категорию по должности «учитель». В плане на следующий год аттестация на «первую» квалификационную категорию учителя французского языка Волковой М.Е.
- Шевченко О.М. принимала участие в профессиональном конкурсе «Учитель года Москвы-2012» и стала лауреатом окружного этапа конкурса.
Повышение своего мастерства – постоянная забота членов кафедры. Они изучают материалы методических журналов, проводят и посещают демонстрационные уроки, участвуют в работе школьных и городских конференций и семинаров, изучают Интернет ресурсы и пополняют медиатеку. Все члены кафедры разрабатывали рабочие программы и программы спецкурсов, участвовали в смотре кабинетов и подготовке их к ремонту.
Учителя кафедры иностранных языков посетили следующие семинары в 2011-12 уч.году:
- Волкова В.А. «Установочный семинар московской городской научно-практической конференции старшеклассников на 4-х языках «Лингва» и «Методический тренинг для преподавателей английского языка по программе CAMBRIDGE ENGLISH» (6 ч.)
- Шевченко О.М. «Летняя школа Лонгман», установочные семинары по участию в конкурсе «Учитель года»
- Абрашкина Т.Е. «Встреча ассоциации учителей иностранных языков. Проблемы и решения ЕГЭ и ГИА 2012»
Общие выводы: В целом, работу кафедры в 2011/2012 уч. году можно считать продуктивной. Об этом свидетельствуют результаты ГИА и ЕГЭ по английскому языку, которые показали выпускники. Баллы пока нельзя назвать высокими, поэтому мы считаем целесообразным в следующем учебном году предложить родителям дополнительный час иностранного языка на платной основе для всех учащихся, планирующих сдавать экзамен по выбору (ГИА, ЕГЭ для учащихся 8-11 кл.).
- Планируется продолжить и укрепить сотрудничество с кафедрами воспитания и музыкально-эстетического воспитания (больше совместных проектов и мероприятий), а также начать подготовку совместных проектов и мероприятий с педагогами кафедры гуманитарных дисциплин. Особое внимание в следующем году будет уделено разработке сценария крупномасштабного общешкольного мероприятия на английском языке (спектакль или мюзикл).
- Педагоги кафедры ставят перед собой задачу привлечения как можно большего количества детей к участию в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
- Планируется подготовка проектов для участия в окружном конкурсе «Лингва».
- Работа с одаренными детьми в 9-11 кл. будет проводится в новой форме, а именно, в форме подготовки к экзамену для получения международного сертификата по английскому языку (FCE).
- Изменится система отчётности педагогов кафедры.
- Особое внимание будет уделяться сайту школы и своевременному размещению в сети отчётов о проведённых мероприятиях.
План работы кафедры иностранных языков на 2012-2013 учебный год.
Председатель МО – Волкова В.А.
Учебно-методическая работа.
Заседания кафедры:
Дата проведения |
Тема |
Ответственные |
Август
Сентябрь |
Обсуждение плана работы кафедры на 2012-2013 учебный год
Утверждение нагрузки
Согласование расписания
-анализ работы за 2011-12 уч. год
- анализ результатов ГИА и ЕГЭ 2011-12 г.
-распределение направлений экспериментальной работы
-комплектование групп по англ.языку (2-11 классы) и второму иностранному языку (8-9классы)
- проверка готовности кабинетов |
Волкова В.А. |
Октябрь |
Обсуждение плана участия в окружных и городских мероприятиях по иностранным языкам (олимпиады, совещания, конференции, семинары, конкурсы), назначение ответственных |
Волкова В.А.
Все педагоги кафедры |
Ноябрь |
Обсуждение положения окружного фестиваля в жанре «Страноведение» (Английский язык), подготовка к участию (совместно с музыкальной кафедрой)
Тема: «Сценическое искусство»
День Благодарения |
Волкова В.А.
Захарова И.В.
Рукк М.Ф. |
Декабрь
Декабрь-январь |
Итоги первого триместра
Подготовка к Рождественским чтениям
Обсуждение перспективы участия в окружном конкурсе «Лингва» (проектные работы на иностранных языках)
Рождество
Окружной конкурс «Сценическое искусство» |
Все педагоги кафедры
Абрашкина Т.Е.
Волкова В.А. |
Январь |
Рождественские чтения «Со школьного порога»
Обсуждение предметной недели и составление плана мероприятий, назначение ответственных за проведение Недели иностранных языков (по классам)
Работа над сценарием страноведческого проекта «Страны мира. История. Культура. Традиции» |
Все педагоги кафедры |
Февраль |
Итоги второго триместра
Неделя иностранных языков
|
Волкова В.А.
Все педагоги кафедры |
Март |
Городской конкурс «Сценическое искусство», английский язык
Составление расписания переводных экзаменов по иностранным языкам
Обсуждение перспективы выезда учащихся и педагогов в лингвистический лагерь в Великобританию |
Волкова В.А.
Волкова В.А.
Шевченко О.М. |
Апрель |
Подготовка экзаменационных билетов (5-8, 10 кл.)
Проведение экзаменационной сессии по иностранным языкам (5-8 классы)
Активизация подготовки учащихся 9 и 11 классов к сдаче ГИА и ЕГЭ (по выбору) |
Все педагоги кафедры
Волкова М.Е., Волкова В.А.,
Шевченко О.М. |
Июнь |
Итоги учебного года
Анализ результатов переводных экзаменов в 5-8, 10 классах
Отчёт председателя методического объединения
Отчёт учителей по темам самообразования |
Волкова В.А.
Все педагоги кафедры |
-
Контроль качества знаний учащихся:
Класс |
Предмет |
Ответственный педагог |
Время проведения |
Форма |
3-11
11
9 |
Английский язык
Французский язык
Второй иностранный язык |
Ведущий педагог |
Сентябрь |
Контрольная работа по повторению |
3-9 |
Английский язык |
Ведущий педагог |
Ноябрь |
Контрольная работа за I триместр |
2,10, 11
11 |
Английский язык
Французский язык |
Ведущий педагог |
Декабрь |
Контрольная работа за I полугодие |
3-9 |
Английский язык |
Ведущий педагог |
Февраль |
Контрольная работа за II триместр |
3-9 |
Английский язык |
Ведущий педагог |
Май |
Контрольная работа за III триместр |
2,10, 11
11 |
Английский язык
Французский язык |
Ведущий педагог |
Май |
Контрольная работа за II полугодие |
4 |
Английский язык |
Комиссия |
Апрель |
Устный зачёт |
5-8,10 |
Английский язык |
Комиссия |
Май |
Переводные экзамены |
9,11 |
Английский язык
Французский язык |
Комиссия |
Июнь |
ГИА, ЕГЭ |
Для более объективного и профессионального контроля качества знаний и умений учащихся рекомендуется на экзаменах и зачетах присутствовать всем педагогам кафедры.
-
Повышение квалификации учителей
.
Ф.И.О. |
Название курсов |
Волкова В.А.
Шевченко О.М. |
МИОО «Использование ИКТ на уроках английского языка»- 72 часа |
Изучение и освоение новых технологий обучения,
научно – исследовательская работа.
Кафедра продолжает принимать участие в изучении и освоении новых технологий обучения, интегрированных курсов по предметам, совершенствовании программ по предметам, апробации новых учебных и методических пособий.
Открытые уроки педагогов кафедры.
Первый язык:
Фамилия, имя, отчество |
Время проведения |
Предмет |
Класс |
Волкова В.А. |
октябрь |
Английский язык |
8А |
Шевченко О.М. |
ноябрь |
Английский язык |
9Б |
Абрашкина Т.Е. |
декабрь |
Английский язык |
4А |
Волкова М.Е. |
февраль |
Французский язык |
11А |
Рукк М.Ф.
Колесникова И.К. |
март
апрель |
Английский язык
Английский язык |
3А
6Б |
Второй язык:
9-е кл. – январь
Рукк М.Ф. – Немецкий язык
Шевченко О.М. – Испанский язык
Волкова М.Е. – Французский язык
Внутришкольный контроль
Время |
Вид контроля |
Цели контроля |
Итог контроля |
Сентябрь |
Проверка расписания и планирования |
Освоение учебной программы |
Заседание кафедры |
Октябрь |
Проверка оформления журналов |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Ноябрь |
Проверка журналов и итоговых оценок 1 триместра |
Объективность выставленных триместровых оценок |
Заседание кафедры |
Декабрь |
Проверка индивидуальных планов |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Январь |
Проверка журналов и записей дополнительных занятий |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Февраль |
Проверка журналов групповых занятий |
Своевременное проставление оценок |
Заседание кафедры |
Март |
Проверка журнала по заменам |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Апрель |
Проверка протоколов заседаний кафедры |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Май |
Проверка индивидуальных планов и журналов
Подведение итогов |
Прохождение программы |
Заседание кафедры |
Сотрудничество с ВУЗ-ми.
В 2012-2013 учебном году кафедра продолжит сотрудничество с ведущими ВУЗ-ми г. Москвы:
- МГУ им. Ломоносова – по ориентированию учащихся для продолжения языкового образования на филологическом факультете университета и факультете иностранных языков и регионоведения;
- МГИМО - по ориентированию учащихся для продолжения языкового образования на курсах при университете, а в перспективе – на факультетах МО и МЭО;
- МГПУ – по ориентированию учащихся для продолжения профессионального образования на филологическом факультете университета (по специальности «Английская филология»)
.Качественный состав кафедры:
ФИО |
Образование |
Педагогический стаж |
Стаж работы в ЦО №324 |
Повышение квалификации |
Абрашкина Татьяна Евгеньевна |
высшее |
27 лет |
5 лет |
2011г. |
Волкова Вероника Арташесовна |
высшее |
13 лет |
5 лет |
2012г. |
Волкова Маргарита Евгеньевна |
высшее |
9 лет |
9 лет |
2011г. |
Колесникова Ирина Константиновна |
высшее |
33 года |
8 лет |
2008г. |
Рукк Мария Ференцевна |
Высшее, к.п.н. |
15 лет |
3 года |
2012г. |
Шевченко Ольга Михайловна |
высшее |
8 лет |
4 года |
2012г. |
Методические темы по самообразованию учителей:
ФИО |
Темы по самообразованию |
Абрашкина Татьяна Евгеньевна |
Языковое образование школьников в условиях профильного и предпрофильного обучения |
Волкова Вероника Арташесовна |
Инновационная образовательная программа Оксфордское качество (старшая школа) - подготовка к ЕГЭ |
Волкова Маргарита Евгеньевна |
Раннее обучение английскому языку |
Колесникова Ирина Константиновна |
Совершенствование лингвосоциокультурной компетенции современного школьника |
Рукк Мария Ференцевна |
Система подготовки учащихся к ГИА по английскому языку |
Шевченко Ольга Михайловна |
Руководство исследовательской и проектной деятельностью школьников в области иностранного языка |
..
Преподавательский состав кафедры
.
Волкова Вероника Арташесовна
Учитель английского языка, председатель МО, заведующая кафедрой иностранных языков
Педагогический стаж – 10 лет
Учитель «первой квалификационной категории» (13 разряд)
В 2000 г. окончила Московский Городской Педагогический Университет (МГПУ) по специальности «Английская филология». Квалификация – «учитель английского и французского языков».
Ранее работала в школе с углублённым изучением английского и немецкого языков
№ 1253, в МГУ им. Ломоносова, в частной лингвистической школе «ПРОМО-М», имеющей государственную аккредитацию, где преподавала ряд предметов на английском языке: практику речи, домашнее чтение, мастерство перевода, МХК и социологию на английском языке и курс по подготовке к сдаче экзаменов на получение международного сертификата Кембриджского университета уровней КЕТ, РЕТ, FCE и СAE. Совмещала должность учителя с должностью завуча по иностранным языкам. Вела театральную студию на английском языке. Писала сценарии внутришкольных и выездных мероприятий, а также являлась координатором городской конференции страноведческих проектов на английском языке «Country Study Project» и конференции проектных работ старшеклассников «Мир без границ» (проекты на иностранных языках).
Награждена грамотами ОМЦ за победу учащихся в конкурсе английской драмы и за педагогическую деятельность.
Имеет большой опыт работы как с дошкольниками (4-6 лет), так и с младшими школьниками, учащимися 5-9 классов и старшеклассниками. Работала по классической системе преподавания языка с использованием современных УМК российских и зарубежных авторов. Владеет инновационными образовательными технологиями.
Успешно сдала TOEFL. Принимала участие в конкурсах для учителей английского языках, организованных ЕF (финалистка конкурса) и Cambridge University Press (специальная премия).
Регулярно повышает свою квалификацию. Имеет сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации от издательств Longman и Macmillan. В2007 г. прошла курсы повышения квалификации по теме «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде», а в 2008-2009 г.г. закончила курсы подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Имеет удостоверения государственного образца. |
|
.
|
Абрашкина Татьяна Евгеньевна
Учитель английского и французского языков
Окончила МГПИИЯ им. М. Тореза (МГЛУ). Преподаватель английского и французского языков, педагогический стаж 22 года. С 1985 по 1989 гг. преподавала английский язык в МГИМО МИД СССР. С 1996 по 2008 гг. - учитель английского языка в НОУ Международная Школа-ВУЗ «Дом Филиппа». С 2002 по 2006 гг. работала в РУДН старшим преподавателем кафедры иностранных языков экономического факультета по совместительству. С 2008 года работает в ГБОУ Центр образования №324 «Жар-птица». В 2003 году прошла курс повышения квалификации при Московском отделении фирмы «Динтернал». В 2006 году прошла мастер-класс по теме «Практические инновации в преподавании иностранного языка» при «МИРБИС». В 2009 году прослушала курс «Содержание языкового образования в формате подготовки к ЕГЭ по английскому языку» при «МИРБИС». С 2010 г. по настоящее время является окружным наблюдателем при проведении ГИА, ЕГЭ и диагностических тестирований. Имеет сертификаты о повышении квалификации от издательств «Macmillan», «Longman». |
.
|
Волкова Маргарита Евгеньевна
Учитель французского и английского языков
Окончила Московский Городской Педагогический Университет ( МГПУ) по специальности « Французская филология». Квалификация – «учитель французского и английского языков», педагогический стаж 9 лет, преподавание как французского, так и английского языков. Работала по классической системе преподавания. Повышает регулярно свою квалификацию. Имеет сертификаты о повышении квалификации от издательств «Macmillan», «Longman».
В 2005 году повышала квалификацию по теме: «Совершенствование культуры речи как компонент повышения профессионализма учителя».
Также в 2011 году окончила «Школу китайской живописи У-СИН». В настоящее время ведет кружок «Восточная живопись». |
.
Колесникова Ирина Константиновна
Учитель английского языка
Учитель английского языка «первой» квалификационной категории, педагогический стаж 33 года.
В 1979г. окончила МГИИЯ им. Мориса Тореза по специальности «английский язык», квалификация – «преподаватель иностранного языка».
Ранее работала учителем иностранного языка в школах № 256, ЦО№324.
Долгое время работала в школах при посольстве Йемена, ЮАР, Ливии.
Имеет большой опыт работы с учащимися разных возрастов. Владеет инновационными образовательными технологиями,
успешно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
|
|
..
Рукк Мария Ференцевна
Кандидат педагогических наук, учитель иностранных языков «первой» квалификационной категории
В 1997 году с отличием закончила Московский Педагогический Государственный Университет(МПГУ) по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью иностранный язык» с квалификацией«учитель начальных классов и английского языка». Имеет международный диплом по немецкому языку. Изучала лингвистику, методику преподавания немецкого языка как иностранного и другие курсы во время стажировок в университетах города Гамбурга и Трира (Германия). В 2003 году закончила аспирантуру, защитила кандидатскую диссертацию. Имеет 11 публикаций, из них 6 – в зарубежных изданиях. Опыт преподавания иностранных языков – 15 лет, в т.ч. в ВУЗах (МИТХТ, МПГУ). В ЦО «Жар-птица» работает третий год. За это время получила дипломы о повышении квалификации:
- 2010 «Начинающий пользователь ПК»,
- 2011 Макмиллан «Современные тенденции преподавания английского языка»;
PearsonLongman- Цикл методических семинаров для преподавателей английского языка, Макмиллан -Конференция "GlobalEnglishintheGlobalWorld”,Макмиллан - 10-я летняя школа, посвященная проблемам совершенствования обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях, курс Педагогического университета «Первое сентября» - «Подготовка к Кембриджским экзаменам по английскому языку»;МИОО – «Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании»
- 2012 МИОО – слушатель курсов «Подготовка к ГИА по английскому языку», и др.
Имеет грамоты ГОУ ЦО № 324 за активное участие в подготовке и проведении ежегодного фестиваля проектных и исследовательских работ «Рождественские чтения» (2011),Диплом центра СНЕЙЛ за организацию и проведение инициативы II Всероссийский дистанционный конкурс «Занимательный английский».
|
|
|
Шевченко Ольга Михайловна
Учитель английского и испанского языков,
эксперт по подготовке учащихся к ГИА, ЕГЭ
и к международным Кембриджским экзаменам
по английскому языку всех уровней..
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
Лауреат окружного этапа конкурса «Педагогического мастерства и общественного признания» в номинации «Учитель года Москвы 2012». Член педагогического клуба «Первое сентября».
Учитель «первой» квалификационной категории. Педагогический стаж 8 лет.
Окончила с отличием Московский Государственный Лингвистический Университет по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (английский и испанский языки), квалификация «лингвист-преподаватель».
Ежегодно посещает курсы повышения квалификации зарубежных педагогических издательств Longman и Macmillan. Имеет дипломы о прохождении курсов повышения квалификации по темам:
- «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании» 2010г.;
- «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса» 2011г;
-«Мыследеятельностная педагогика – эксперимент и инновация в образовании» 2012г.
Ведет успешную подготовку учащихся к конкурсам и олимпиадам по английскому языку, а также является координатором проектной и исследовательской деятельности в ГБОУ ЦО №324.
|
.
.
|