Кафедра гуманитарных наук

•  это специалисты по русской и зарубежной словесности, истории, обществознанию, граждановедению и москвоведению, работающие в тесном сотрудничестве.

•  это высокопрофессиональные педагоги, творчески осваивающие инновационные методы преподавания и внедряющие их в практику, основываясь на потенциальных возможностях своих воспитанников;

•  это постоянно оснащаемые дидактическими и аудио, видеоматериалами кабинеты, эстетичные и уютные;

•  это внимательные и чуткие проводники учащихся в мир научного поиска при подготовке докладов, рефератов;

•  это мастера своего дела, обучающие творчески воспринимать слово и уметь пользоваться им при написании разного рода самостоятельных работ;

•  это овладение учащимися навыками грамотного письма; свидетельством чему высокие показатели по предмету при поступлении в ВУЗы;

•  это участие в окружных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

 

Концепция преподавания гуманитарных наук:

•  главная задача кафедры гуманитарных наук - развитие личности учащихся через обретение духовной культуры;

•  для ее достижения преподаватели кафедры должны решать следующие задачи:

  • развитие процесса самосознания и самоопределения ученика как личности, формирования его внутреннего мира и мировоззренческой позиции;
  • обучение чтению и восприятию литературного текста как произведения искусства, искусства слова;
  • формирование желания учиться, т.е. ориентирование воспитанников на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.

Основные направления работы кафедры:

•  развитие и совершенствование программ и методик углубленного гуманитарного и эстетического воспитания учащихся

•  активное внедрение и использование новых современных программ по русскому языку и литературе, в том числе рекомендованных для использования в гуманитарных и гимназических классах

•  работа по интеграции предметов гуманитарного и музыкально-эстетического цикла: зарубежная литература и МХК, литература и актерское мастерство, литература и музыкальная литература

•  работа над концепцией профильного обучения, в частности развитие системы спецкурсов по гуманитарным предметам, ориентированных как на слабого ученика, нуждающегося в повторении сведений основной школы, так и на сильного, планирующего поступать в гуманитарный ВУЗ

•  работа с мотивированными детьми: проведение интеллектуального марафона, предметных недель и олимпиад, участие в Рождественских чтениях, разработка элективных курсов, организация тематических экскурсий

Экспериментальная и инновационная деятельность.

•  изучение курсов в интеграции:

•  зарубежной литературы и русской литературы;

•  мировой художественной культуры и зарубежной литературы как самостоятельных дисциплин, так и основных компонентов интегративного курса «Мировая художественная культура»;

•  исследовательская деятельность учащихся под руководством всех педагогов кафедры с последующей защитой проектов в ходе Рождественских чтений;

•  использование информационных технологий как при подготовке и проведении обычных уроков, так и во время представления исследовательской (проектной) работы , а также для объективной оценки знаний и умений учащихся и подготовки к ЕГЭ.

 


Преподавательский состав кафедры


 

Коммиссарова Ольга Владимировна

Заведующая кафедрой, учитель русского языка и литературы

  1. Образование высшее, филологический факультет МПГУ имени Ленина
  2. высшая категория, педстаж – 17 лет, в школе с 1998
  3. кандидат филологических наук, лауреат городского этапа конкурса «Учитель года Москвы – 2008»
  4. Почетный работник общего образования
  5. Педагогическое кредо: «Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому» В. Распутин

 

 

Владимирова Светлана Борисовна

Учитель русского языка и литературы

Окончила Калининский государственный университет в 1988г., филологический факультет по специальности «Русский язык и литература». Общий педагогический стаж составляет 28 лет. В школе № 324 работает с 2012 года.
Стремится для каждого ребенка создать ситуацию успеха, заставить каждого ученика поверить в свои силы и возможности. Считает, что педагогический такт является основой в отношениях учителя с детьми.

 

Бойко Наталья Витальевна

Учитель истории и обществознания

1989 году окончила школу № 43 г. Ярославля с углублённым изучением немецкого языка. В том же году поступила в Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского на специальность «история и возрастная и педагогическая психология», который закончила в 1994 году.

В период с 1994 по 1999 гг. работала учителем истории в школах г. Ярославля. С 1999 по 2001 — в ярославском филиале Московского института экономики, статистики и информатики методистом учебного отдела.

В 2001 году поступила в аспирантуру Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского на специальность «история и теория культуры».

В 2006 году успешно защитила кандидатскую диссертацию с присвоением учёной степени «кандидат культурологии».

С 2006 года работала в должности старшего преподавателя на кафедре «Экономических теорий и военной экономики» Военной финансово-экономической академии (г. Ярославль).

В Центре образования № 324 «Жар-птица» работает с 2010 года

 

 

Вдовина Елена Владимировна

Учитель русского языка и литературы

В 1995 окончила среднюю общеобразовательную школу с серебряной медалью. В 1998 поступила в Московский педагогический колледж №12. На втором курсе, с началом педагогической практики, поняла, что будет работать в школе учителем. С 1998 по 2000 год – учеба в Московском открытом педагогическом университете.

 С 1 сентября 1999 года преподает в школе № 324 русский язык и литературу. Учитель первой категории. Творчески подходит к работе, принимает активное участие во внеклассной работе с учащимися. Неоднократно проекты под ее руководством на Рождественских чтениях вызывали самый большой интерес.

 

Волокас Юлия Илсуровна

Учитель русского языка и литературы


В 2000 году окончила с золотой медалью Гимназию № 5 г. Усть-Лабинска.
В 2007 г. окончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета.
В 2005 г. получила диплом педагога дополнительного образования по специальности «Рисунок и живопись».

В ЦО № 324 работает с 1 сентября 2009 года.

 

Исакова Татьяна Викторовна

Учитель русского языка и литературы

В 2003 году окончила Ульяновский государственный педагогический институт имени И.Н. Ульянова по специальности «Русский язык и литература». Педагогический стаж составляет 13 лет. С 2008 года является учителем высшей квалификационной категории. В школе № 324 работает с 2012 года.
Личное творческое отношение учителя к предмету, контакт с учениками, глубокое знание своего предмета позволяют добиться хорошего качества образования.

 

 

Пушкина Татьяна Олеговна

Учитель русского языка и литературы

В 2002 году успешно окончила ЦО «Жар-птица», а также получила музыкальное образование, в 2008 году – факультет кибернетики МИРЭА с присвоением квалификации инженер по специальности «информационно-измерительные системы и технологии». В настоящее время получает второе высшее образование по специальности «учитель русского языка и литературы» на филологическом факультете МГПИ.  Увлекается литературой, музыкой, детской и семейной психологией, развитием детского творчества.