Расписание работы объединений дополнительного образования
(студий, кружков, секций) по направленностям
ГОУ ЦО №324 «Жар-птица» на 2012-2013 учебный год
Название
объединения |
Руководитель |
Аудитория |
Время проведения |
Групповые занятия |
Физкультурно-спортивная направленность |
ОФП |
Веказин Д.Д. |
Спортивный зал |
Пн.15.15-16.15
Вт.16.15-17.15
Ср.15.15-16.15
Чт.15.15-16.15 |
Настольный теннис |
Веказин Д.Д. |
Спортивный зал |
Чт. 16.15-17.15 Сб.12.15-13.15
13.15-14.15 |
Баскетбол |
Веказин Д.Д. |
Спортивный зал |
Пн.16.15-17.15
Вт.17.15-18.15
Ср.16.15-17.15 |
Волейбол |
Ковязина С.Д. |
Спортивный зал |
Вт. 15.15-16.15
Пт. 15.15-17.15 |
Естественнонаучная направленность |
Первые шаги в мир информатики |
Спичекова Т.П. |
37 аудитория |
Вт.15.15-16.15
16.15-17.15 |
Морозова М.В. |
37 аудитория |
Ср.15.15-16.15
16.15-17.15 |
В мире информатики |
Спичекова Т.П. |
37 аудитория |
Чт.14.15-15.15
15.15-16.15 |
Морозова М.В. |
37 аудитория |
Ср.13.15-14.15
14.15-15.15 |
Создание сайтов и веб-страниц |
Кондратьев Н.С. |
38 аудитория |
Пт.15.15-17.15
17.15-19.15 |
Компьютерное проектирование |
Чеснокова В.С. |
38 аудитория |
Вт.15.15-17.15
Ср.15.15-17.15
Чт.15.15-17.15 |
Кондратьев Н.С. |
38 аудитория |
Пн.15.15-17.15 |
Клуб «Юный исследователь» |
Мирошниченко О.В. |
56 аудитория |
Вт.15.15-17.15 |
Культурологическая направленность |
Испанский язык |
Шевченко О.М. |
32 аудитория |
Чт.14.30-15.15
Пт.14.30-15.15
Сб. 9.00-9.45
11.15-12.00
|
Немецкий язык |
Рукк М.Ф. |
49 аудитория |
Чт.14.30-15.15
Пт.14.30-15.15
Сб. 9.00-9.45
11.15-12.00
|
Французский язык |
Волкова М.Е. |
31 аудитория |
Вт.15.15-16.15
16.15-17.15
Сб. 9.00-9.45
11.15-12.00
|
Клуб прикладного творчества «Волшебная игла» |
Ратникова Л.В. |
51 аудитория |
Ср.15.15-17.15 |
Художественно-эстетическая направленность |
Хор, вокальный ансамбль |
Боброва Н.А.
Оганова В.В. |
50 аудитория
Конц. |
Вт. 10.25-13.10 Чт. 8.30-11.10 |
Богачева З.В.
Оганова В.В. |
36 аудитория
Конц. |
Вт. 13.30-16.15 Ср. 12.25-13.10 Пт. 11.30-13.10 Сб. 10.00-12.00 |
Захарова И.В.
Волобуев Д.Н. |
50,51 ауд.
Конц. |
Пн. 11.30-13.10 Ср. 13.30-17.15 Чт. 11.30-15.15 Сб. 12.00-15.00 |
Руденко О.А. |
31, 35 аудит. |
Ср. 13.30-17.15 Сб. 10.00-13.00 |
Самойлов И.А.
Колпакова Е.А. |
50 аудитория |
Вт. 11.30-12.15, 13.30-16.15 Ср. 12.25-13.10, 15.15-17.15 Чт. 10.25-11.10 Пт. 11.30-13.10 Сб. 10.00-12.00 |
Актерское мастерство |
Ющенко В.В.
Оганова В.В. |
36,50,51 ауд.
Актовый зал
Конц. |
Пн. 14.30-19.15 Вт. 15.15-17.15
Чт. 15.15-17.15 Пт. 14.30-16.15 Сб.10.00-17.00 |
Сценическая
речь |
Осадчая Н.А. |
31,35,36,51 ауд. |
Пн. 14.30-18.15 Ср.14.30-16.15 Сб.13.00-15.00 |
Хореография |
Малевская-Малевич Е.А. |
30 аудитория
Актовый зал |
Пн.15.15-18.15 Ср.16.15-19.15 |
Колтыгина В.Н.
Котович Л.М.
|
Конц. |
Пн. 14.15-15.15, 18.15-19.15 Чт. 17.15-19.15 |
Поваляева Н.П.
Котович Л.М. |
Конц. |
Пн. 15.15-17.15 Вт. 14.15-15.15 Чт. 15.15-18.15 Пт.14.15-15.15 |
Студия живописи |
Девина Е.С.
Воробьева Л.И. |
35 ауд. |
Вт. 15.15-18.15 Ср. 15.15-18.15
Пн.14.30-16.15 Вт.14.30-17.15 |
Клуб авторской песни |
Антипова Е.А. |
48 ауд. Акт.зал |
Пт.16.15-20.15, Сб.15.00-20.00 |
Индивидуальные занятия |
Класс фортепиано
|
Акмаева А.Н. |
Студия 1 каб. |
Вт. Пт. 14.15-20.15 Сб. 12.00-18.00 |
Александрова Н.Б. |
Студия 1-2 каб |
Пн. 16.15-20.15 Вт. 14.15-19.15 Чт. 14.15-16.15, 17.15-20.15 Пт. 17.15-19.15 Сб. 10.00-16.00 |
Алёшкина Л.В. |
Студия 1 каб. |
Вт. Ср. Пт. 14.15-20.15 Сб. 09.00-15.00 |
Барышникова Л.Л. |
Студия 4 каб. |
Вт.Ср.Пт. 14.15-20.15 Сб.10.00-16.00 |
Волобуев Д.Н. |
46 аудитория |
Пн. Ср. Чт. 17.15-20.15 Сб. 09.00-10.00, 14.00-16.00 |
Василенко И.А |
Студия 3 каб |
Пн. Вт. Чт. Пт. 14.15-20.15 Сб. 17.00-20.00 |
Колосова О.А. |
Студия 4 каб |
Пн.Чт. 14.15-20.15 Ср. 16.15-19.15 Сб. 14.00-17.00 |
Котович Л.М. |
33 аудитория |
Пн. 14.15-15.15, 18.15-20.15 Вт. 15.15-16.15, 19.15-20.15 Чт. 14.15-16.15, 18.15-19.15 Пт. 15.15-19.15-20.15 |
Лихушина В.В. |
Студия 2 каб. |
Пн. Чт. 14.15-20.15 Ср. 17.15-20.15 Сб.14.00-17.00 |
Селедкова М.А. |
Студия 3 каб |
Вт. 17.15-18.15 Ср. 14.15-20.15 Сб. 09.00-16.00 |
Шумова Е.С. |
Музей |
Вт. Пт. 14.15-19.15 Ср. 14.15-20.15 Сб.10.00-16.00 |
Оганова В.В. |
Музей |
Пн. 16.15-19.15 Сб. 12.00-13.00 |
Вокал |
Богачева З.В.
Оганова В.В. |
36 аудитория
Конц.
|
Вт. 16.15-19.15 Ср. 14.30-20.15 Чт. 14.30-19.15 Пт. 14.30-19.15 Сб. 12.00-13.00 |
Захарова И.В.
Волобуев Д.Н. |
50,51 аудитория
Конц. |
Вт. - Чт.15.15-19.15 Пт. 15.15-17.15 |
Осадчая Н.А.
Вакансия
|
31,35,36 ауд.
Конц. |
Пн. 18.15-19.15 Ср.16.15-19.15 Сб.10.00-13.00 15.00-18.00 |
Самойлов И.А.
Колпакова Е.А. |
31,35,51 ауд.
Конц. |
Вт. 16.15-18.15 Ср.14.15-19.15 Чт. 14.30-16.15 Пт.14.30-19.15 Сб. 12.00-14.00 |
Дополнительное образование в нашей школе основано на системной интеграции основного и дополнительного образования и представлено следующими направлениями.
Объединение профессионального и общего образования в профильных классах:
В 1-9 классах для всех учащихся проводятся занятия по хору, сольфеджио, ритмике, музыкальной литературе, индивидуальному музыкальному инструменту (фортепиано).
В 10-11 классах учащиеся выбирают курсы по своей специализации (гуманитарная и информационно-технологическая).
Насыщение образовательно-культурного досуга:
«Детская филармония», отчетные концерты музыкальной кафедры, Посвящение в музыканты, праздники игрушки и фортепиано, театрализованные праздники «Последнего звонка», новогодние спектакли для учащихся начальной школы и т.п.
Детские разновозрастные объединения:
Клуб авторской песни, театр танца «Дебют», музыкальный театр «Жар-птица».
Традиционные общешкольные проекты:
«Рождественские чтения», День земли, День самоуправления.
Сотворчество и практическое применение полученных навыков, знаний, умений в каникулярное время:
Гастроли, выездные профильные лагеря, экспедиции, походы.
Организация тематических экскурсий по Москве и Московской области, посещение театров и концертных залов.
Пять направленностей дополнительного образования объединены единым учебным и календарным планом.
Художественно-эстетическая направленность
представлена наиболее широко и включает в себя программы:
- музыкальный театр «Жар-птица» (актерское мастерство, сценическое движение, сценическая речь);
- школа танца «Дебют» - классический танец, народный танец, современный танец
(обучение с 5 по 11 классы - на бюджетной основе, 1 - 4 классы - на внебюджетной основе);
- хоровые коллективы;
- вокал, вокальные ансамбли (2-4 учащихся);
- занятия, направленные на освоение музыкального инструмента (фортепиано);
- клуб авторской песни;
- студия живописи.
Физкультурно-спортивная направленность:
- Общая физическая подготовка (ОФП);
- Настольный теннис;
- Баскетбол;
- Волейбол.
Естественнонаучная направленность:
- Кружок "Первые шаги в мир информатики";
- Кружок "В мире информатики";
- Программирование в ЛогоМирах;
- Компьютерное проектирование;
- Создание сайтов и веб-страниц;
- Клуб «Юный исследователь»;
Культурологическая направленность:
- Французский язык;
- Испанский язык;
- Немецкий язык.
Объединения художественно-эстетической направленности
В совокупности все дисциплины художественно-эстетической направленности способствуют многогранному развитию и формированию гармоничного внутреннего мира и творческих способностей учащихся.
Новизна программ заключается в комплексном и личностно-ориентированном подходе, интеграции основного и дополнительного образования, межпредметной интеграции при сохранении целостности каждого предмета. В результате сотрудничества преподавателей этого направления появляются замечательные инсценировки праздников, музыкальные спектакли, создаются новые формы досуговой работы с детьми.
Ежегодно каждый коллектив представляет творческий отчет. Учащиеся нашей школы постоянно принимают участие в окружных, городских и международных конкурсах. Творческие коллективы школы выступают на различных концертных площадках Москвы, выезжают на гастроли по России и за рубеж.
Детский музыкальный театр «Жар-птица»
Руководители и педагоги:
Богачева Зинаида Витальевна – художественный руководитель, хормейстер, педагог по вокалу.
Ющенко Владимир Владимирович – режиссер - постановщик, педагог по актерскому мастерству и сценическому движению, артист театра «На Басманной»
Осадчая Наталья Александровна – руководитель театра «Жар-птица», педагог по вокалу и сценической речи.
Матвеев Матвей Николаевич – педагог по сценическому движению.
Бектемиров Игорь Измайлович – хореограф - постановщик.
Захарова Ирина Викторовна – хормейстер, педагог по вокалу.
Руденко Ольга Андреевна – педагог по вокалу.
Малевская – Малевич Елена Алексеевна – педагог по хореографии.
Оганова Вероника Владимировна – концертмейстер театра.
Это разновозрастное объединение. В нем совместно работают ученики (с 3 по 11 класс), выпускники школы, педагоги-музыканты. Первоначальная база, полученная на уроках музыкального цикла, позволяет поступить в театр всем желающим. Здесь же ребята осваивают множество новых театральных и музыкальных дисциплин.
Более подробную информацию о театре вы найдете в разделе «Детский оперный театр».
Школа танца «Дебют»
Руководитель театра – Поваляева Наталья Павловна
Педагоги-хореографы – Малевская-Малевич Елена Алексеевна, Колтыгина Вероника Николаевна
Это разновозрастное объединение (1-11 класс).
В совокупности все дисциплины хореографии (народный танец, классический танец, ритмопластика, современный танец) способствуют активизации музыкального мышления через движение. Вся работа строится на коллективных действиях, которые повышают организованность, развивают чувство товарищества, дружелюбие. Обучение данным дисциплинам совершенствует координацию движений, способствует укреплению мышечного аппарата, формирует координацию, ловкость и точность движений. Обучение с 5 по 11 классы - на бюджетной основе, 1 - 4 классы - на внебюджетной основе.
Хореографический ансамбль «Узоры»
Хореографический ансамбль «Узоры» организован в 2009 году. Художественный руководитель ансамбля - Малевская-Малевич Елена Алексеевна, которая является не только администратором и организатором учебного процесса и творческой деятельности коллектива, но и педагогом, балетмейстером и воспитателем. Малевская-Малевич Елена Алексеевна работает в центре образования с 2005 года, за это время награждена грамотами за достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, пропаганду детского хореографического искусства и за высокий уровень профессионального мастерства. В 2006, 2010 и 2012 годах Малевская-Малевич Елена Алексеевна награждена грамотами лауреата и дипломанта фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования детей «Признание» в номинациях «Мастер - виртуоз» и «Учитель - ученик». В 2011 и 2012 годах Малевская-Малевич Елена Алексеевна стала победителем профсоюзного смотра-конкурса «Талант как принцип» в номинации «Хореография».
В хореографическом ансамбле «Узоры» занимаются девочки и мальчики от 11 до 18 лет. Воспитанники ансамбля занимаются в одновозрастных группах по комплексной программе, соответствующей их психолого-физиологическим особенностям, которая включает в себя такие дисциплины как: классический танец, народный танец, эстрадный танец и сценическую практику. Репертуар ансамбля насчитывает более 20 танцев народов мира, номера классического наследия, эстрадные танцы, хореографические композиции, жанровые миниатюры.
Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает им более тонко воспринимать профессиональное хореографическое искусство.
За время своего существования хореографический ансамбль «Узоры» достиг высокого художественного уровня творческой и исполнительской деятельности, в ансамбле активно ведётся учебно-воспитательная работа среди участников, осуществляется регулярный показ творческих достижений коллектива. Хореографический ансамбль «Узоры» постоянно обогащает и пополняет свой репертуар постановками, отвечающими творческим интересам участников и критериям художественности. Участники коллектива совершенствуют исполнительское мастерство, развивают творческие способности, что демонстрируют каждый год на открытых уроках, класс-концертах и отчётных мероприятиях.
Хореографический ансамбль «Узоры» принимает активное участие в творческой деятельности Центра образования № 324 «Жар-птица» (концерты для ветеранов ВОВ ко Дню танкиста, Дню победы битвы под Москвой, Дню защитника отечества, Дню победы; новогодние мероприятия, традиционные «Рождественские чтения», музыкальные гостиные, отчётные концерты музыкально-эстетической кафедры; принимает участие в постановках музыкального театра «Жар-птица»). Ансамбль участвует в организации и проведении творческих проектов Центра образования № 324 (ежегодный бал - «Пушкинский бал» (2009г.), «Бал у Наташи Ростовой» (2010г.), «Бал-маскарад» (2011г.); проведение недели страны, в рамках мероприятий, посвящённых году этой страны в России (неделя Испании-Италии (2011г.).
В 2011 году хореографический ансамбль «Узоры» принял участие в памятно-мемориальных мероприятиях, посвящённых узникам концлагеря «Нойенгамме» в Германии. Ансамбль активно принимает участие в подготовке и проведении социально-культурных мероприятий: благотворительные концерты в УСЗН ЗАО для ветеранов труда (2010г., 2011г.), в военном госпитале им. Бурденко (2010г., 2011г.), в центральном социальном центре «Таганский» (2012г.), в больнице им. Рошаля (2012г.). Дважды в год коллектив ансамбля участвует в праздничных концертах, посвящённых Дню города и празднованию Дня победы в парке 50-летия Октября (с 2008г.). В 2010 году хореографический ансамбль «Узоры» принял участие в московском интернациональном фестивале «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила».
Хореографический ансамбль «Узоры» неоднократно завоёвывал звания лауреата и дипломанта окружных, городских и международных хореографических конкурсов, таких как: «Звёздный хоровод» фестиваля «Юные таланты Московии», «Эстафета искусств» фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» под девизом «Великие победы российского народа», «Хоровод друзей» фестиваля «Шире круг друзей» в рамках окружного проекта «Я Не Чужой», «Широка страна моя родная» в рамках окружного фестиваля «Во славу Отечества!», «Я танцевать хочу» в рамках фестиваля «Юные таланты Московии», «В мире танца» фестиваля детского творчества «Созвездие талантов», «Красота. Мода. Музыка», международного фестиваля «Славянская мозаика», «День победы в память потомкам», проводимого в рамках городских мероприятий, связанных с празднованием 70-летия битвы под Москвой, «Русский танец» фестиваля «Юные таланты Московии», международного фестиваля «Созвучие».
Хореографический ансамбль «Узоры» пользуется заслуженным авторитетом в районе Проспект Вернадского и Западном округе г. Москвы, за период своего существования коллектив получил много благодарностей, грамот и дипломов от Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за активное развитие и поддержку детского хореографического творчества.
Клуб авторской песни
Руководитель – Антипова Елена Александровна
Клуб существует уже не один год. Занятия рассчитаны на учащихся старших классов (8-11). Дети учатся здесь не только играть на гитаре, но и развивают свой творческий потенциал.
В школе проводятся вечера авторской песни, на которые приглашаются все желающие. Вечера проходят в доброжелательной атмосфере, каждый может выступить на них как исполнитель.
Ребята, занимающиеся в клубе, принимают участие в городских конкурсах авторской песни и занимают призовые места. Весной выезжают на слет гитарных школ, где обмениваются опытом и показывают свое мастерство.; посещают концерты бардов. За время существования клуба еще никто не разочаровался в нем, каждый находит здесь частичку себя.
Окружной конкурс "Юные таланты Московии"
Городской конкурс "Юные таланты Московии" 2011 год
Слёт Гитарных Школ
«Восточная живопись»
Руководитель - Волкова Маргарита Евгеньевна.
Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом.
Трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие ребенка, на формирование его личности, выявление и правильное развитие его потенциальных духовных возможностей.
Главным на наших занятиях является изобразительное искусство, которое дополняется вводным курсом в мировую художественную культуру ( в данном случае культуру Восточную), интегрируется с такими видами искусств, как декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, и тесно взаимосвязано со многими дисциплинами (природоведение, история, география и др.).
Занятия в кружке помогают приобщить детей к мировому историко-культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства. Представления об общечеловеческих ценностях складываются, во-первых, из знакомства с мировым художественным наследием, во-вторых из развития общего кругозора, знаний о мире, природе, взаимосвязи человека и природы.
Занимаясь в данном кружке, ребята научатся находить сходство и различие в культуре народов Востока; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. Также ученики познакомятся с традиционными художественными материалами (бамбуковые кисти, рисовая бумага, свитки, тушь и т.д.), освоят базовые элементы написания иероглифов, самостоятельно смогут составлять традиционные композиции. Занятия проходят в сопровождении восточной музыки для релаксации, создавая уютную и спокойную атмосферу, способствующую полноценному погружению в мир искусства и творчества.
vostokart-m.ru
Объединения физкультурно-спортивной направленности
Баскетбол
Тренер – Веказин Денис Дмитриевич
Программа по баскетболу рассчитана на учащихся 10-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях и инструкторскую практику.
Для групп первого и второго годов обучения ставятся следующие задачи: укрепление здоровья; развитие гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, работе с мячом. На 3-5 году обучения к этим задачам добавляются знакомство с элементами игровой специализации, совершенствование игровых навыков и специальных физических способностей, приобретение навыков в организации проведения тренировочных занятий и соревнований.
Объединения естественнонаучной направленности
«Программирование в среде ЛогоМиры»
Руководители – Чеснокова Валентина Степановна, Кондратьев Николай Семенович, Морозова Мария Владимировна.
ЛогоМиры – это русская версия программы MicroWorlds, созданной фирмой Logo Computer Systems, Inc. (LCSI). Система ЛогоМиры является универсальной объектно-ориентированной средой, которая обладает широким спектром возможностей и имеет большое количество исполнителей и богатый набор управляющих средств. Среда объединяет в себе следующие редакторы:
- графический редактор;
- текстовый редактор;
- музыкальный редактор;
- редактор форм;
- редактор программ на программном листе.
ЛогоМиры – это эффективное средство, развивающее познавательные способности и творческое мышление детей, их умение решать задачи. В сочетании с проектным подходом к занятиям система ЛогоМиры позволяет начать обучение детей программированию и способствовать развитию у них алгоритмического и логического мышления.
«Компьютерное проектирование»
Руководители – Чеснокова Валентина Степановна, Кондратьев Николай Семенович.
Целями программы дополнительного образования в группе учащихся 9 – 11 классов являются:
- Углубление представлений об информации и алгоритмах ее обработки.
- Формирование развитого алгоритмического мышления.
- Развитие индивидуальных склонностей и потребностей учащихся к творческому самовыражению.
- Закрепление постоянного и устойчивого познавательного интереса к изучению информатики и других смежных дисциплин физико-математического цикла.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- Освоение приемов работы в различных графических редакторах.
- Изучение и освоение методов создания презентационных проектов в среде Microsoft PowerPoint.
- Изучение возможностей и приобретение навыков работы в мультимедийной среде Adobe Flash.
- Изучение и применение встроенного языка ActionScript в среде Adobe Flash.
Изучение программ графических редакторов Adobe Photoshop и GIMP дает учащимся возможность применять их для создания и обработки различных изображений и фотографий. Использование программы создания презентаций Microsoft PowerPoint и мультимедийной среды разработки Adobe Flash позволяет реализовать большие и сложные проекты и презентации, а также записывать созданные проекты в формате компьютерных видеофильмов.
«Создание сайтов и Web-страниц»
Руководитель – Кондратьев Николай Семенович.
Целями программы дополнительного образования в группе 9 – 11 классов являются:
- Углубление представлений об информации и формах ее публикации.
- Формирование навыков организованной коллективной работы.
- Развитие индивидуальных потребностей к творческому самовыражению.
- Закрепление постоянного и устойчивого познавательного интереса к изучению информатики и элементов Web-дизайна.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
- Изучение языка разметки гипертекста HTML.
- Освоение приемов работы в WISIWIG-редакторе гипертекста Adobe Dreamweaver.
- Изучение и освоение методов разработки структуры Web-страниц.
- Изучение основ работы в графических редакторах Adobe Photoshop и GIMP.
- Изучение возможностей и приобретение начальных навыков работы в мультимедийной среде Adobe Flash применительно к сайтостроению.
Занимаясь в кружке, учащиеся осваивают программы графических редакторов Adobe Photoshop и GIMP, учатся применять их для подготовки графических материалов и фотографий к публикации в сети. Использование программы WISIWIG-редактора гипертекста предоставляет необходимый инструмент для быстрой разработки Web-страниц и позволяет подготовить, оформить и опубликовать на школьном сайте ряд страниц и разделов, посвященных различным событиям и мероприятиям в школе.
Учащиеся, имеющие домашние компьютеры, могут дополнительно заниматься освоением программ, а также поиском и сбором материалов дома в свободное время.
Клуб «Юный исследователь»
Руководитель – Мирошниченко Оксана Викторовна
|
Задачу обучения мы видим не только в приобретении сведений – разнообразные сведения из разных областей наук и забываются, и устаревают в процессе развития, да и никто не знает в точности, какие из них пригодятся ребёнку в жизни. Гораздо полезнее научить ребёнка учиться, то есть, уметь самому видеть проблему, ставить вопросы и находить пути для их решения.
С прошлого года у нас работает кружок «Юный исследователь» естественно- научного направления.
Вместе с детьми мы учимся проводить простые, но самые настоящие исследования по физике, химии, географии.
Выполняя научное исследование, ребята приобретают навыки самостоятельного творчества, которые будут полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука.
Человек, получивший навыки творчества, сможет найти себя в любом деле.
Наш кружок участвует в интернет-проекте «Наблюдай и исследуй», организованном компанией «Интел». В этом проекте участвуют школы со всей России. По условиям проекта дети выполняют конкретные задания и отсылают их на конкурс. Выполнив исследования, дети сразу видят результат своей работы и могут сравнивать свои мини проекты с проектами других участников.
Задача школьника - отнюдь не потрясти основы науки своим открытием (это Вы сделаете, окончив школу, университет и много поработав), а приобрести необходимые навыки поиска решения в проблемной ситуации, которые помогут в будущей профессиональной деятельности.
|
Объединения культурологической направленности
Французский язык
Руководитель – Волкова Маргарита Евгеньевна
Испанский язык
Руководитель – Шевченко Ольга Михайловна
Немецкий язык
Руководитель – Рукк Мария Ференцевна